Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

О.Н. Алимова: В Государственной Думе состоялся «правительственный час» на тему «О разработке Стратегии развития образования в Российской Федерации»

В обсуждении приняли участие председатели профильных комитетов, представители парламентских фракций, а также главы ключевых министерств и ведомств, ответственных за развитие системы образования и молодежной политики. В диалоге также участвовали представители ректорского и научного сообществ, ведущие эксперты в сфере образования.

О.Н. Алимова, депутат Госдумы ФС РФ, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ
2025-02-12 08:37
Алимова Ольга Николаевна
Алимова
Ольга
Николаевна
Персональная страница

Одной из центральных тем обсуждения стало обновление учебных программ: с 1 сентября 2026 года российские школы перейдут на новые государственные учебники по истории, обществознанию и основам духовно-нравственной культуры России.

Также затронут вопрос реформирования высшего образования. В ближайшее время стартует общественное обсуждение инициативы Минобрнауки о переходе на новую модель подготовки кадров. По словам специалистов, бакалавриат в России по многим направлениям так и не стал полноценной ступенью, признаваемой работодателями, что требует пересмотра структуры высшего образования.

Особое внимание уделено кадровым проблемам в системе образования: почти половина педагогов — специалисты старше 55 лет, а доля молодых учителей не достигает и четверти. В условиях кадрового дефицита особенно важно поддерживать престиж профессии педагога, создавать условия для привлечения молодежи в эту сферу.

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов подчеркнул, что без фундаментальной науки невозможно построить великое государство, а для современной науки необходима сильная школа. Он отметил важность подготовки высококвалифицированных инженеров и ученых, подчеркнув, что без развития мощных математических школ достичь этого невозможно.

Дискуссия показала, что стратегия развития образования выходит далеко за рамки учебных программ и стандартов. Это вопрос будущего страны, ее интеллектуального и технологического суверенитета.

Обсуждение стратегии развития образования выдалось очень интересным. Говорили правильные вещи: о необходимости сильных школ, подготовки квалифицированных специалистов, возвращения фундаментальных знаний.

Всё это звучит знакомо, потому что на самом деле это не новые идеи – это основа советской системы образования, которая десятилетиями была лучшей в мире, которая давала стране талантливых ученых, инженеров, врачей, учителей. Она формировала поколения грамотных, образованных людей, способных не только осваивать знания, но и способствовать развитию науки, техники, культуры. Это была система, которой гордились во всем мире.

Но что с ней сделали? После развала СССР десятилетиями шло целенаправленное разрушение образования: отказывались от фундаментальных знаний, от сильной подготовки специалистов, от самой идеи, что школа и ВУЗ должны давать глубокие, системные знания. И вот теперь вдруг опомнились и заговорили о возвращении лучших советских практик.

К сожалению, те, кому сегодня поручено провести такую масштабную реформу — это во многом те же люди, которые когда-то и разрушили советское наследие в сфере образования.

Поэтому у меня большие сомнения, что все эти идеи действительно будут реализованы так, как это было в лучшие годы существования СССР. Ведь чтобы возродить систему, нужны не просто слова, а политическая воля, последовательность и желание исправлять собственные ошибки. Готовы ли они на это? Большой вопрос.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.