Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Николай Харитонов принял участие в стратегической сессии «Северный завоз: надежно, быстро, доступно»

4 декабря на площадке Национального центра «Россия» были подведены первые итоги реализации Федерального закона «О северном завозе», выработаны пути решения проблемных вопросов, рассмотрены лучшие региональные практики и сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования. Помимо Председателя Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Николая Харитонова в мероприятии также принимали участие первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, руководители регионов Дальнего Востока и Арктики, сенаторы и представители участников северного завоза.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2024-12-04 20:44
Харитонов Николай Михайлович
Член Президиума ЦК КПРФ
Харитонов
Николай
Михайлович
Член Президиума ЦК КПРФ
Персональная страница

Выступая на пленарном заседании стратегической сессии, Председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, член Президиума ЦК КПРФ Николай Харитонов

напомнил коллегам: «Разработка и принятие федерального закона «О северном завозе», вступившего в силу 1 апреля текущего года,  заняла более 20 лет.  Принятый в итоге документ заложил основу для дальнейшего развития системы обеспечения северных территорий».

На сегодняшний день северный завоз обеспечивает товарами первой необходимости жителей, проживающих на территориях 21 субъекта Российской Федерации. По новому закону впервые был назначен федеральный координатор северного завоза – Минвостокразвития России.Введен важный механизм централизованного планирования северного завоза, определена опорная сеть объектов инфраструктуры, создан Единый морской оператор, активно используется Северный морской путь.

Николай Харитонов также обратил внимание участников заседания на то, что по итогам реализации в 2024 году Федерального закона «О северном завозе» Комитетом выявлен ряд вызовов, которые препятствуют выполнению северного завоза так, как он задумывался.

Было отмечено, что для целей северного завоза нужны бюджетные кредиты, увеличились сроки доставки грузов и стоимость логистических услуг при железнодорожной и морской транспортировке, вызывает вопросы стоимость и доступность ледокольной проводки судов для целей северного завоза.

«Правоприменительная практика показывает, что мы движемся в правильном направлении, но впереди еще много совместной работы, чтобы выполнить все намеченные планы по северному завозу», - подвел итог Н.М. Харитонов. 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.