Е.И. Бессонов, Н.И. Осадчий и А.В. Куринный выступили перед журналистами в Госдуме
14 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ Е.И. Бессонов, Н.И. Осадчий и А.В. Куринный.
Е.И. Бессонов:
- Добрый день, уважаемые товарищи.
Сегодня в повестке заседания Госдумы 62 вопроса. Главные вопросы – это рассмотрение бюджета Российской Федерации во втором чтении. И рассмотрение двух бюджетов – медицинского страхования, а также пенсионного и социального страхования.
Правящая партия призывает нас к объединению. Мы стараемся помочь. Конструктивный диалог КПРФ с партией власти только начинает просматриваться.
Но почему же все поправки к бюджету от нашей партии отклонены?
Почему бы, например, не принять нашу поправку об увеличении в два раза трансферта на строительство школ в регионах? Например, в Ростовской области большая нехватка школ. Так, в Суворовском районе школа набрала аж первый «Э» класс. Остались «незанятыми» только две буквы в алфавите. У субъектов России денег на строительство новых школ нет, они и без того закредитованы на сумму в 3,5 триллиона рублей.
Теперь о самом бюджете. Он, по нашему мнению, нереальный. Инфляция заложена в бюджете – 4,5%. Но уже сейчас инфляция – 8,5%. В следующем году тарифы ЖКХ увеличатся на 11,7%, по прогнозам экономического развития. Поясните мне, как инфляция может быть ниже цены тарифов?
Прогноз на следующий год – 77 рублей за доллар. Но он уже сейчас – 78 рублей. Поэтому уже сейчас понятно, что цифровые показатели не будут выполнены.
Не учтены наши поправки по выделению дополнительных денег на организацию детского отдыха, но зато нашлись деньги на обратный акциз нефтяным компания (4 триллиона рублей). Почему так составлен бюджет?
Мы не поддержим этот бюджет. И мы также не поддержим бюджеты фондов.
Н.И. Осадчий:
- Уважаемые коллеги. Сегодня мы рассмотрим во втором чтении бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Мы воздержались от голосования, когда рассмотрели законопроект в первом чтении. Наша позиция обусловлена несколькими мотивами. Мы выступаем за иную модель здравоохранения. За более централизованную, и за полное госбюджетное финансирование.
Бюджет в следующем году вырастет с 4 триллионов рублей до 5 с лишним триллионов рублей к 27-му году. Сейчас на здравоохранение тратится примерно 3,7% от валового продукта. По мировым стандартам, на здравоохранение надо тратить минимум 7-8% от ВВП. То есть, нужно удваивать финансирование. Мы считаем, что такие возможности (на удвоение финансирования здравоохранения) у нашей страны имеются.
К слову, несколько лет назад Президент в своем послании говорил, что на здравоохранение надо тратить не менее 5% от ВВП. А сейчас и в этом бюджете нет и 5%. Но этот вопрос ни к Минздраву. Этот вопрос к финансово-экономическому блоку Правительства и к партии власти – «Единой России». Почему они не хотят увеличивать бюджет здравоохранения?
Сейчас в здравоохранении остро стоит кадровая проблема. Пока не решены системно вопросы нормальной заработной платы, пока у медиков существует большая дифференциация заработной платы (в зависимости от региона), до тех пор будет продолжаться утечка кадров из регионов, из государственных учреждений – в частные.
В прошлом году были установлены дополнительные социальные выплаты для медработников, они немного замедлили эту тенденцию для малых городов и сельских территорий.
Особо нужно поддержать работников «Скорой помощи». Мы ранее много раз поднимали этот вопрос. В этот раз мы внесли следующую поправку: зарезервировать в нормированном страховом запасе 174 миллиарда рублей на социальные выплаты. К сожалению, «Единая Россия» отклонила эту поправку. Но сегодня мы снова поднимем этот вопрос на пленарном заседании.
А.В. Куринный:
— Добрый день!
Я хочу поддержать Николая Ивановича. Огромные деньги (порядка полутриллиона рублей) к 2027 году составляет «Нормированный страховой запас», он никак не расписывается в бюджете Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования. Фактически, все это отдано на откуп Правительству РФ, и куда пойдут деньги, мы узнаем постфактум. Это никуда не годится: наша поправка направлена на расшифровку пункта, касающегося социальных доплат медицинским работникам.
Подобная тенденция сохраняется и в рамках Федерального бюджета, и бюджета Социального фонда (бывшего Пенсионного Фонда, объединённого ныне). Это тенденция передачи полномочий от Государственной Думы Правительству РФ.
В рамках поправок, внесённых ко второму чтению бюджета Социального фонда, говорится о том, что Правительство в следующем году вправе (не обязано!) индексировать пенсии в соответствии с уровнем реальной инфляции.
Я напомню, что индексация пенсий заложена в размере 7,3%, в то время, как инфляция до конца года, по самым скромным подсчетам, составит 8,5 - 9%. Хотя формально индексировать пенсии, для того. чтобы они не теряли своей покупательской способности, надо. Но эта функция почему-то не остаётся у Госдумы, у которой она всегда была — ее передают Правительству, которое будет регулировать индексацию с пометкой «вправе», а не «обязано».
Правительство РФ фактически закрывает ряд федеральных полномочий за счёт средств страховщиков — то есть средств, которые начисляются сегодня с зарплат наших граждан и поступают в социальный фонд.
Дело в том, что длительное время Пенсионный фонд (потом и Социальный фонд) получали специальные трансферты из Федерального бюджета. Это трансферт на сбалансированность (он фактически обнулен в этом году, а в следующем году его тоже нет).
Есть ещё два трансферта, один из которых связан с компенсацией расходов фонда, связанных учетом не страховых периодов — это решение Правительства, федеральный закон. И второй трансферт, связанный со льготами, предоставляемыми некоторым категориям (IT, и ряд других отраслей со сниженными налогами и соответственно социальными поступлениями).
Логично, что эти «выпадающие» доходы должны быть возмещены за счёт федерального бюджета, однако, к большому сожалению, в проекте Бюджета на 2025 - 27 годы эти трансферты отсутствуют, либо их объём в 2026-27 годах крайне низок и все это предлагают компенсировать за счёт страховых взносов граждан.
То есть, нам предлагают не повышать пенсии нынешним пенсионерам, а компенсировать за их счёт затраты, которые должен нести федеральный бюджет. На наш взгляд, это неправильно, и по этой причине мы проголосовали «против» в первом чтении и будем так же голосовать и во втором чтении.
Правительство сегодня пытается сформировать некое подобие накопительной пенсии, оставаясь при этом в стороне. Якобы частные пенсионные фонды в добровольном порядке принимают от граждан соответствующие взносы, а государство со своей стороны «софинансирует» их (я напомню— максимум 36 тысяч рублей в год).
Но как оказалось, софинансируются они не только из Фонда национального благосостояния, как это было предложено в начале, и даже не из Федерального бюджета. Предлагается, что часть софинансирования пойдёт из Социального фонда. То есть — из средств тех граждан, которые работают и выплачивают соответствующие налоги, и которые должны, прежде всего, пойти на повышение трудовых пенсий. Естественно, мы категорически против этого.
Все поправки нашей фракции «КПРФ» отклоняются «Единой Россией» по абсолютно надуманным основаниям. На мой взгляд, это довольно лицемерно.
Е.И. Бессонов:
— Уважаемые товарищи, на следующей неделе Центробанк должен представить свое видение кредитно-денежной политики в стране. Но, к сожалению, нам непонятны действия правящей партии, которая терпит ту ситуацию, когда ставка рефинансирования в 21%, и все промышленники, все сельхозпроизводители говорят, что эта ставка губит производство.
Цены на тарифы ЖКХ, продукты и промышленные товары неуклонно растут, цена за газ, бензин и электроэнергию также растет. И если растут базовые тарифы, понятно, что стоимость конечной продукции также будет расти.
Наше предложение: ограничить рост тарифов в Российской Федерации! Мы же все добываем сами: электричество - свое, газ - свой, бензин - свой, нефть - своя. Нет никаких предпосылок для роста цен, кроме как увеличение процентной ставки.
Поэтому мы категорически против такой большой процентной ставки. И мы видим, что и строительство сейчас останавливается — под сумасшедшие проценты люди не берут ипотеку. И цены растут в магазинах, потому что все ретейлеры пользуются банковскими кредитами. И понятно, что они закладывают эту кредитную составляющую в стоимость товаров.
И мы считаем, что необходимо, во-первых, регулировать цены. А во-вторых, государство должно планово строить свою экономику. Есть уже принятый закон о стратегическом планировании — по предложению Компартии Российской Федерации.
Поэтому, уважаемые товарищи, будьте ближе к Коммунистической Партии, давайте продвигать нашу Программу — у нас все получится!
Спасибо.