Сергей Обухов про мораторий на повышение стоимости проезда в общественном транспорте Москвы
Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал мораторий на повышение стоимости проезда в общественном транспорте Москвы.
В последнее время в «верхних эшелонах» столичной власти происходят процессы, отголоски которых все остальные москвичи будут ощущать все последующие два года.
Речь идёт про формирование городского бюджета на ближайшие 2025 и 2026 год.
Можно «сверстать» его так, что жизнь, и без того нелегкая, может стать еще тяжелее, а можно – и наоборот: сделать ее более комфортной. Например, предусмотреть в бюджете возможность бесплатного проезда в общественном транспорте всем жителям столицы, не имеющим льготы – от мала до велика.
Разумеется, возникает вопрос – а деньги где на это взять? Ответ прост - найти их можно, перераспределив бюджет.
Если, например, сократить расходы на Московскую административную дорожную инспекцию, а также на цифровизацию, установку дополнительных видеокамер, дублирование функций полиции, поддержку бизнеса, проведение всевозможных форумов и фестивалей, на подсветку города, то, по моим подсчетам, высвободится порядка 224 млрд. рублей. А для обеспечения бесплатным проездом на общественном транспорте в ближайшие два года всех москвичей, не имеющих льготы, потребуется всего лишь 186 млрд. рублей. Игра, как говорится, стоит свеч.
Именно с таким предложением я и обратился в прошлом месяце к столичному градоначальнику – в форме депутатского запроса. Об этом я уже рассказывал ранее здесь.
Сейчас моё предложение, как мне сообщили, прорабатывается профильными департаментами столицы по поручению мэра Москвы.
На днях, в дополнение к этому, в качестве альтернативы, направил в мэрию Москвы ещё одну инициативу - о заморозке тарифов на общественный транспорт на ближайшие два года.
Определенно размер "недополученного дохода" перевозчиками будет ниже стоимости всего билета, поэтому, если уж мэрия решит, что реализовать инициативу о введении бесплатного проезда невозможно, то заморозка цен не него служит реальной альтернативой этому предложению. Альтернативой, поддержанной огромным количеством москвичей.
Сужу об этом по сотням подписей, которые активист Народной приемной КПРФ в ВАО Денис Рудых вместе с инициативными гражданами собрал за короткое время, – подписные листы, заполненные до отказа, в количестве 74 штук приложил к своему депутатскому запросу на имя столичного градоначальника.
Отмечу, что введение подобного моратория позволит значительно улучшить социальное положение миллионов москвичей - за счет экономии денежных средств, а сам город сделать более комфортным для проживания.
Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что предлагаемое мною перераспределение бюджета не повлечет за собой никакого ущерба для функционирования важных для мегаполиса сфер жизни.
Таких, например, как жилищно-коммунальное хозяйство, социальные пособия или дорожная и социальная инфраструктуры.
Посмотрим, как столичные власти отреагируют на мои инициативы.