Юрий Афонин: Еще далеко не все россияне выучили, что такое «шринкфляция», но она уже безжалостно опустошает их карманы
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин обратил внимание на стремительный рост цен на молочные продукты, особенно на сливочное масло, на бушующую «шринкфляцию» и потребовал принятия законопроекта коммунистов о регулировании цен на товары первой необходимости.
Юрий
Вячеславович
160-граммовые пачки сливочного масла стремительно вытесняют стандартные 180-граммовые. В некоторых российских сетевых супермаркетах полки уже почти полностью заняты облегченными пачками. Вероятно, скоро увидим и пачки по 150 и 120 граммов.
А в чем же дело? Дело – в рекордном росте цен. Даже Росстат вынужден признать, что ТОЛЬКО ЗА СЕНТЯБРЬ сливочное масло подорожало на 4,3%. За один месяц. А с начала года рост цен и на сливочное масло, и на многие другие молочные продукты уже исчисляется десятками процентов!
Чтобы люди не падали в магазинах в обморок от роста цен, капиталисты давно придумали приемчик, который называют шринкфляцией. Прием заключается в снижении массы, объема, количества товара в упаковке при сохранении привычной цены. Так покупатель может некоторое время почти не замечать роста цен. Хотя при этом он уже сильно переплачивает за приобретаемый товар. Сейчас в России мы видим настоящий расцвет шринкфляции.
Почему так дорожает сливочное масло? В первую очередь – это закономерный результат упадка, в котором оказались при капитализме многие отрасли российского сельского хозяйства.
Официальная пропаганда обожает трубить о росте сборов зерна, но при этом «скромно» умалчивает, что производство молока в стране сейчас в 1,7 раза меньше, чем в РСФСР в 1990 году (33,5 млн тонн в 2023 году против 55,7 млн т в конце эпохи социализма). А производство сливочного масла обрушилось аж в 2,6 раза (323 тысячи тонн в 2023 году против 833 тысяч тонн в 1990 году).
До введения масштабных санкций недостаточное производство масла внутри страны покрывалось импортом, причем в основном из глубоко недружественных нам стран Запада.
А что теперь? Поставки масла, которое, так сказать, made in NATO, естественно, почти прекратились. Колоссальную помощь в обеспечении России сливочным маслом оказывает братская Белоруссия, где под руководством Александра Григорьевича Лукашенко сельское хозяйство достигло очень высокого уровня. Но маленькая Белоруссия все-таки не может полностью накормить огромную Россию молоком и молочными продуктами.
Чтобы покрыть дефицит сливочного масла, уже начат его ввоз в Россию… из Ирана. Представляете: Иран, большая часть территории которого – это пустыни и горы, подкармливает маслом Россию с ее бескрайними просторами полей и заливных лугов!
Но, помимо сокращения производства при капитализме, у нынешнего дикого роста цен на молочную продукцию (равно как и на многие другие товары) есть и другие причины. Это обычные для капиталистов сговоры и бесконечное стремление к прибыли. Очень многие коммерсанты считают, что пока Россия сражается с врагом и живет под 20 тысячами санкций, можно очень хорошо нажиться.
Поэтому просто сверхактуальным становится принятие законопроекта КПРФ о регулировании цен на товары первой необходимости.