Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета "Правда". Динамика повышения роста цен на авиаперелёты по-прежнему сохраняется

Заместитель председателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал отписку из минпромторга на депутатский запрос о производстве к 2030 году более 1000 отечественных лайнеров.

Газета "Правда".
2024-09-20 09:40
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

  По итогам 2023 года Росстат зафиксировал рост стоимости авиабилетов экономкласса на внутрироссийских рейсах более чем на 22%. Подобная динамика повышения роста цен на авиаперелёты сохраняется и в этом году. Причина всё та же: нехватка воздушных судов, которая стала ощущаться после введения западных санкций против нашей страны.

Для исправления ситуации ещё в декабре прошлого года в ходе ежегодной пресс-конференции президент страны заявил о производстве к 2030 году свыше тысячи полностью отечественных самолётов.

После этого я направил депутатский запрос в правительство Российской Федерации с просьбой предоставить информацию о том, как оно собирается выполнять эту амбициозную задачу. И получил ответ с графиком и планами по каждой модели.

Вот что отечественная авиастроительная отрасль собирается произвести к 2030 году:

142 — SSJ-NEW; 270 — MC-21-310; 70 — Ил-114-300; 115 — ТУ-214; 12 — Ил-95-300; 140 — ТВРС-44 «Ладога»; 178 — Л-410; 154 — ЛМС-910 (Байкал).

Получается, что всего к 2030 году, по оптимистичным прогнозам, планируется произвести 1081 самолёт.

Всё бы хорошо, да только ряд экспертов уже отметили, насколько сложна эта задача. Для её реализации отечественное авиастроение должно будет в среднем производить 166 самолётов в год.

Параллельно пошли кривотолки на этот счёт и на официальном уровне. Ростех, например, пообещал произвести до 2030 года лишь 500 самолётов и отчитался о 18 почти готовых лайнерах. Откуда же возьмутся ещё 500 лайнеров, обещанных народу президентом? Тайна сия покрыта ведомственным туманом.

А посему пришлось вторично обратиться в правительство страны с депутатским запросом относительно графика производства обещанных лайнеров. И вот на днях пришёл ответ от руководства минпромторга России, который я назвал бы, скорее всего, обыкновенной отпиской. Поскольку в этом документе нет ни одной конкретной цифры. Зато сообщается, что уже разработана Комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. А в мае этого года правительством страны принято распоряжение, предусматривающее «внесение изменений в указанные показатели». И что «в настоящее время внесение изменений в Комплексную программу в части корректировки сроков поставок воздушных судов не планируется». Какие изменения конкретно в какие показатели — из ответа не понятно абсолютно! Догадайся, мол, сама…

Что же касается сроков поставок воздушных судов, то они, возможно, и будут выдержаны. Другое дело,  сколько поставят бортов?! Судя по ответу, столько, сколько «потянут» сами министерства. Согласитесь, позиция более чем удобная.

А как же, спрашивается, поручение президента именно о тысяче новых самолётов?! Надо полагать, правительство живёт по собственным законам.

  ОТ РЕДАКЦИИ

В минувшем марте «Правда» обоснованно поставила под сомнение планы властей выпустить 1000 или даже 600 отечественных гражданских самолётов до 2030 года («Вылет задерживается», «Правда», №25, 12—13 марта 2024 г.). Для реализации этой задачи нужно превзойти уровень, которого достигла авиаотрасль РСФСР в 1990 году. К сожалению, развеять наши сомнения власть не может...

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.