Ольга Алимова: "Такая важная отрасль, как транспортное обслуживание, должна контролироваться государством и финансироваться в полном объеме"
Из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области пришел ответ на мой депутатский запрос о транспортном обслуживании населенных пунктов в регионе.
В настоящее время транспортное обслуживание населения на территории области предусмотрено 463 муниципальными маршрутами регулярных перевозок, 209 маршрутами городского сообщения и 256 маршрутами пригородного сообщения.
В части муниципальных районов области регулярность движения на маршрутах сокращена до нескольких дней в неделю, в некоторых районах области перевозки отсутствуют - такая ситуация сложилась в сельской местности в связи с отсутствием устойчивого пассажиропотока на маршрутах до сельских территорий, отсутствием на территории муниципальных районов транспортных предприятий - перевозчиков, нехваткой водительского состава. При этом маршруты, обслуживающие сельские населенные пункты, являются социально-направленными и экономически убыточными.
Как отмечает министерство, для дальнейшего обеспечения стабильного функционирования маршрутов и обеспечения транспортной доступности жителей районов области необходимо организовать работу данных маршрутов по регулируемому тарифу, с возмещением перевозчику части затрат от осуществления данных перевозок. Однако, учитывая ограниченность бюджетов муниципальных районов, это возможно при выделении дополнительного финансирования муниципалитетам.
Считаю, что такая важная отрасль, как транспортное обслуживание, должна контролироваться государством и финансироваться в полном объеме. Ограниченные бюджетные средства муниципалитетов никогда не смогут покрыть такие расходы. Все проблемы, накопившиеся в транспортной сфере, могут быть разрешены посредством воссоздания централизованного государственного планирования развития инфраструктуры, установления жёсткого контроля государства над руководством транспортных предприятий, введения государственного регулирования цен на проезд в общественном транспорте. Все возможности для этого имеются - необходимо только поменять приоритеты в бюджетной политике.