Ольга Алимова: "Ситуация с речным транспортом требует немедленных решений на федеральном уровне - иначе мы рискуем совсем потерять эту отрасль"
Пришел ответ из министерства транспорта Саратовской области на мой запрос об осуществлении пассажирских перевозок водным транспортом на территории региона.
Тема действительно очень важная - на протяжении последних лет в Государственной Думе я неоднократно говорила об отсутствии проработанной стратегии развития речного транспорта, как и для грузовых, так и пассажирских перевозок. Особенно это актуально для малых и крупных поселений, городов, которые расположены на берегах судоходных рек.
Как отмечает министерство, в настоящее время на территории области перевозка пассажиров внутренним водным транспортном осуществляется на пригородных маршрутах «Саратов - Сосновка», «Саратов - Шумейка» и «Хвалынск - Духовницкое». Протяженность основных и дополнительных судоходных путей области составляет 419 километров, в связи с чем существует потребность в возобновлении организации перевозок пассажиров скоростными судами.
В то же время, мероприятия по модернизации и ремонту действующих причалов в акватории Волги на территории Саратовской области не предусмотрены - это значит, что в ближайшие несколько лет они останутся в таком же печальном состоянии.
Анализируя современное состояние речного транспорта, можно констатировать определенную деградацию отрасли, которая создавалась столетиями. Ситуация, связанная с развитием судоходства в Саратовской области схожа и для других регионов, поэтому вопросы развития всех сегментов речного транспорта, внутреннего туризма в последние годы неоднократно рассматривались как на федеральном, так и на региональных уровнях.
Обязательно продолжу заниматься этим вопросом. Считаю, что ситуация с речным транспортом требует немедленных решений на федеральном уровне - иначе мы рискуем совсем потерять эту отрасль.
О.Н. АЛИМОВА,
депутат Госдумы ФС РФ,
первый секретарь Саратовского обкома КПРФ.