Д.А. Парфенов: Казнить?
Депутат Госдумы, Секретарь МГК КПРФ Д.А. Парфенов дал комментарий телеканалу «Красная линия» по трагическим событиям в «Крокус Сити Холле». В своем выступлении он ответил на вопросы о главных виновниках произошедшего и о своём отношении к отмене моратория на смертную казнь.
Денис
Андреевич
Выражаем соболезнования всем родным и близким погибших, скорбим вместе со всеми гражданами страны. Вместе с тем, считаю, что люди государственного мышления обязаны сделать определённые выводы из сложившейся ситуации.
Несмотря на то, что крупные объекты проходят всевозможного рода инспекции и экспертизы перед сдачей в эксплуатацию и должны соответствовать целому ряду строгих норм, до сих пор, как мы видим, возможны и теракты, и просто несчастные случаи, как в той же "Зимней вишне".
Очевидно, что ответ на вопрос, как же это допускают, один. Здесь имеет место большая коррупционная составляющая, а это один из фундаментальных пороков системы, который без коренного изменения самой этой системы не излечивается. Коррупция, стремление к прибыли, жажда наживы при капитализме поражает не только управленческие и экономические структуры, но сказывается на государстве и на силовых ведомствах, что отражается на эффективности их работы.
Ещё одно обстоятельство – миграционная проблема. Бесконтрольный (или с минимальным контролем) завоз большого числа «иностранных специалистов» нарушает этнический баланс в обществе, что влияет на его способность противостоять стрессовым воздействиям. И совершенно очевидно, что это делается в угоду крупному бизнесу, который заинтересован в сверхприбыли от эксплуатации дешёвой рабочей силы. И надо понимать, что главный виновник трагедии – это не какой-то отдельный чинуша или силовик. Виноваты, главным образом, не только исполнители этого ужаса, а сама система: виноват рынок, виноват капитализм, который делает возможным обстоятельства, приводящие к терактам и массовой гибели людей.
Что же касается моратория на смертную казнь, тут я категорический противник его отмены в любом виде на настоящий момент. И очень хорошо, что юридический статус моратория такой, что преодолеть его тяжело. У нас не настолько совершенная правовая система и не настолько кристально чистое государство (судьи, силовики, следственные органы), чтобы мы могли позволить себе то, что отменить уже нельзя. Если отобрали у человека жизнь, всё, назад его не вернёшь. А если вскроется судебная, следственная или какая-либо другая ошибка? Поэтому мы не можем в нынешних условиях себе позволить просто так, на эмоциях, принимать государственные решения с очень далеко идущими последствиями.
Иначе мы позволим террористам победить. Ведь их задача – нанести нам ущерб, физический, материальный, моральный. Но разве не достигают они своей цели, когда вслед за чудовищным актом жестокости общество начинает немедленно требовать новых смертей, одобряет отрезание ушей, пытки на камеру и прочее? Разве подобное не делает нас самих на шаг ближе к тому животному состоянию, в котором, без сомнения, пребывают террористы?