Депутат Госдумы Сергей Гаврилов поздравил ветерана Воронежского авиастроения Анатолия Супонецкого с 80-летием
Сегодня депутат Государственной Думы от КПРФ Сергей Гаврилов встретился с трудовым коллективом Воронежского авиазавода, обсудил с директором филиала ПАО «Ил» – ВАСО Станиславом Гретченко актуальные вопросы развития авиационного производства в Воронеже.
Сергей
Анатольевич
Строительство самолетов стало судьбой
Депутат Сергей Гаврилов вместе с заводчанами поздравил ветерана Воронежского авиастроения Анатолия Супонецкого с 80-летием. Более шести десятилетий Анатолий Исаакович трудится на этом предприятии! Он и сейчас на трудовом посту: ныне – помощник начальника цеха окончательной сборки ВАСО — цеха, который создавал и который долгие годы возглавлял.
Родился Анатолий Супонецкий в Комсомольске-на-Амуре. Там выбрал путь отца-авиастроителя, поступив в авиационный техникум, а с переездом семьи заканчивал уже Воронежский авиатехникум.
В 1961 году А.И. Супонецкий поступает контролером на Воронежский авиазавод, а в 1963-м он уже мастер. Отслужил срочную, вернулся на ставший родным завод. Окончил Воронежский политехнический институт, стал начальником участка. Возглавлял цеха агрегатно-сборочного производства, а затем – цех окончательной сборки завода.
Главным итогом работы Анатолия Исааковича, конечно, были самолеты. И какие! Ту-144, Ил-86, Ил-96, Ан-148!
В 2017 году он стал почетным гражданином Левобережного района Воронежа, удостоен высшей награды ПАО «Авиационный комплекс им С.В. Ильюшина» – почетной медали «Ильюшин Сергей Владимирович». А в 2022 году за многолетний добросовестный труд удостоен государственной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
«Почти четверть века я знаю Анатолия Исааковича, – сказал, поздравляя юбиляра, Сергей Гаврилов. – Поколение Генриха Новожилова, Вячеслава Саликова, Анатолия Супонецкого – это те люди, которые создавали славу отечественного Воздушного Флота. В тяжелейшие 90-е годы они спасли наше авиастроение, а своими идеями и наработками дали возможность проторить дорогу в будущее».
По мнению депутата Госдумы, стиль Супонецкого – это не просто стиль профессионала. Это обаяние, доброта и исключительное трудолюбие.
«Убежден, что эти качества станут наследием советской эпохи, которую прожила наша страна. Верю, что самоотдача, коллективизм, любовь к труду, самолетам станут реальностью нашей повседневной жизни. Авиацией надо не только гордиться, ею нужно жить, как живёт многие десятилетия Анатолий Супонецкий».
ВАСО на взлетной полосе
Настроение у рабочих ВАСО сегодня оптимистичное. На заводе активно занимаются развитием производства. На базе ВАСО работают центры компетенций по изготовлению мотогондол и пилонов для всей линейки новых российских гражданских самолетов. В кооперации с другими предприятиями отрасли завод участвует в производстве агрегатов для самолетов МС-21, SJ-100, Ил-114-300, Ил-76МД-90А.
Воронежский авиационный завод специализируется на производстве и обслуживании флагманов отечественной авиации – широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300, грузовых Ил-96-400Т, ранее выпущенных Ан-148. 1 ноября прошлого года с заводского аэродрома поднялся в небо первый опытный отечественный пассажирский самолет Ил-96-400М.
Одновременно на предприятии решаются вопросы развития социальной сферы, роста заработной платы. В конце 2023 года был подписан новый коллективный договор на 2024-2026 годы. В нем сохранились не только имеющиеся льготы и преференции для членов профсоюза, но и увеличились суммы выплат по самым востребованным статьям.
Депутат Госдумы Сергей Гаврилов в этот же день встретился со студентами Воронежского авиационного техникума. Он рассказал ребятам о замечательном примере, исключительной судьбе ветерана воронежского авиастроения Анатолия Супонецкого.