А.В. Куринный, А.В. Прокофьев и А.В. Корниенко выступили перед журналистами в Госдуме
30 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ А.В. Куринный, А.В. Прокофьев и А.В. Корниенко.
А.В. Куринный:
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня Государственная Дума планирует на своем пленарном заседании рассмотреть более 90 вопросов, но, конечно, этого не случится. Поэтому будут рассмотрены порядка 2-3 десятков из того, что сегодня заслуживает внимания. К сожалению, практически все эти законопроекты идут на отклонение: это законопроекты оппозиции.
Они касаются гарантирования базового оклада медицинским работникам, работникам системы образования; это законопроекты о возвращении индексации пенсии работающим пенсионерам, касающиеся обеспечения бесплатными лекарствами наших граждан и детишек, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Эти и многие другие законопроекты, к большому сожалению, сегодня будут представлены к отклонению профильными комитетами, где большинство (как и во всей Госдуме) - представители «Единой России».
Сегодня будет принят довольно «средний», на наш взгляд, новый закон о занятости населения, который кардинальным образом ничего не решает. Также будет принят закон о музейных фондах, о народных промыслах — это далеко не первоочередные законопроекты, хотя, безусловно, узконаправленные и важные.
Очень аккуратно сегодня будет принят в первом чтении законопроект, фактически реализующий идею КПРФ о «деоффшоризации экономики» — нашим олигархам, которые владеют российскими компаниями через «оффшоры», будет предложено заявить о своем номинальном владении — в данном случае, к нулевому владению акциями. Более того, за невыполнение этих действий будет полагаться весьма чувствительный штраф.
Мы говорили об этом много лет: о том, что и национализация, или один из вариантов «скрытой национализации» — «деоффшоризация» должны быть реализованы на территории РФ, однако наши предложения не были услышаны. За это время сотни миллиардов долларов ушли за рубеж от российских предприятий, из российской экономики. За это время, к большому сожалению, мы имели всего 1% роста отечественной экономики — по сравнению с 2-3% общемирового роста. И долгое время не замечалось, что огромные ресурсы страны, прежде всего связанные с природными богатствами, утекают за рубеж.
Наши олигархи не заинтересованы в развитии собственного производства — наши предприятия, в том числе стратегические, банкротятся, а их деятельность сворачивается до минимума. И только в критической ситуации, возникшей сегодня в Российской Федерации, приходится обращать внимание на мероприятия, которые давно уже прописаны в программе КПРФ.
Я напомню про национализацию: сегодня мы имеем десятки процессов, когда Генеральная прокуратура, либо прокуратуры субъектов через суд возвращают незаконно в свое время приватизированное имущество стратегического характера: крупные порты, станции, стратегические заводы военного предназначения. Это в настоящее время реализуется.
«Деоффшоризация» — это новый шаг, когда крупные капиталы, скрывавшиеся под «никами» неясных зарубежных структур, будут возвращаться, и будут ясны и понятны их прямые владельцы. Это будет контролироваться Росфинмониторингом и другими компетентными структурами — это тоже есть в нашей программе.
Мы абсолютно убеждены, что в ближайшее время встанет вопрос о введении прогрессивной шкалы налогообложения, справедливом и правильном варианте, о котором фракция также говорит уже много лет. Это все постепенно реализуется Правительством РФ, завуалированное под попытки преодоления различных угроз национальной безопасности.
Без левого поворота, о чем неоднократно говорил наш лидер, Геннадий Зюганов, без реализации программных установок КПРФ никакого движения, никакой победы, никакого прогресса у Российской Федерации не будет — мы в этом абсолютно убеждены.
А.В. Прокофьев:
- Добрый день! 16 пунктом повестки дня идет законопроект о гостевых домах — и я хотел бы отметить, что проблема гостевых домов у нас на юге не в том, что у нас существует большое количество фактически мини-гостиниц, находящихся вне правового поля. Об этой проблеме местным властям, муниципалитетам было давно известно — суть проблемы в том, что местные власти не реализовывали свои полномочия.
Они не работали с предпринимательским сообществом, не осуществляли соответствующий перевод земли. И в этом смысле не контролировали экономическую деятельность на собственной территории. В этом суть проблемы. И предлагаемое этим законопроектом — это не только наделение правом создавать гостиницу до 1000 кв.м., до 15 номеров на землях ИЖС для индивидуального жилищного строительства. Это и законопроект о лишении прав муниципалитетов, которые должны были реализовывать свои полномочия.
У нас есть законодательство, которое предполагает перевод земли в коммерческую недвижимость — почему этим не занималось местное самоуправление? Вот главный вопрос: почему мы должны потакать такой политике, почему мы должны поддерживать такой подход местного самоуправления, которое не занимается своей прямой работой? Это также и лишение прав жителей, которые, в случае, если необходимо изменить вид разрешенного использования, могут высказывать свою позицию через слушания. То есть, мы лишаем здесь права голоса жителей-соседей этих гостиниц. Эта проблема, которая сегодня предлагается к решению, может породить еще больше проблем, если будет решаться тем образом, который предложен в законопроекте.
Более того: мы с вами не должны здесь лукавить и говорить, что это касается только трех регионов. К сожалению, по факту мы понимаем, что сигнал, который будет подан этим законопроектом, приведет к тиражированию этой проблемы и в других регионах нашей страны.
Мы знаем, что, конечно, есть проблема дефицита мест размещения в Российской Федерации. Нам хорошо об этом известно, и идет большая работа по преодолению этой ситуации. В последнее время было принято несколько решений: это и освобождение от НДС новых или реконструированных гостиниц, это и выделение средств на создание модульных средств размещения — только в этом году почти 20 миллиардов на 13.5 тысяч номеров. Это и программа по созданию крупных гостиниц: через 141 Постановлением Правительства планируется оказать соответствующую поддержку еще на 20 000 номеров.
Вчера мы обсуждали полномочия Корпорации Туризма РФ, которая также создает якорные проекты по преодолению этой проблемы — и много других решений. А вот подход, который предлагается сегодня через законопроект о гостевых домах — это, во-многом, обесценивание тех усилий, которые до этого предпринимались по созданию нового фонда качественных мест размещения в нашей стране.
Кроме того, есть альтернатива — и к ней мы хотим всех призвать. Есть полномочия муниципалитетов и власть должна быть последовательна и реализовывать данные ей полномочия во всех регионах.
Второе: мы с вами, конечно, должны понимать, что в этих регионах необходима дополнительная региональная программа помощи предпринимателям по переводу земли в соответствующий тип. Нужно наладить нормальное взаимодействие местных властей с предпринимательским сообществом. Возможно, нужны точечные изменения в законодательстве, но, в любом случае, решение не должно быть таким, какое предлагается: когда решение одной проблемы породит еще большую проблему, причем в масштабах всей России.
А.В. Корниенко:
- Добрый день! Сегодня Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям проводит достаточно серьезное мероприятие, посвященное изучению состояния имущественного комплекса непубличного акционерного общества «Почта России».
В этом мероприятии примут участие представители Государственной Думы, Счетной Палаты, Совета Федерации и руководства «Почты России».
Всем известна ситуация, которая сложилась в этой организации. К большому сожалению, мне, как депутату, избранному от Приморского Края, приходится очень активно заниматься решением тех проблем, за которые, прежде всего, ответственно государство. Всем известно, что многие малонаселенные пункты лишаются почтовых отделений, идет большая текучка кадров среди работников «Почты России», и даже в крупные города отправка писем и бандеролей занимает достаточно продолжительное время. Сегодня эти проблемы мы обсудим нашим Комитетом с руководством «Почты России».
Безусловно, некоторые вопросы носят объективный характер: подорожали логистика и обслуживание машин, используемых «Почтой России», есть и ряд других вопросов. Но, тем не менее, спасать «Почту России» необходимо. Есть несколько вариантов, которые предлагает нам ее руководство: либо прямое финансирование за счет бюджета Российской Федерации, либо так называемые «инфраструктурные» платежи на Интернет-магазины, маркетплейсы, которые «Почта России» использовала бы именно для решения своих проблем.
Я хочу сказать, что мои избиратели категорически против дополнительного налога, потому что, безусловно, это скажется на цене посылок в маркетплейсах. Поэтому есть разные пути решения этих проблем. Ситуация сложилась так как на данный момент долг «Почты России» равен 27 миллиардам рублей. Различные инфраструктурные задолженности составляют более 16 миллиардов рублей, а прибыль упала на 4%.
Есть различные варианты выхода из сложившейся ситуации. В частности, почему бы не создать по примеру реформирования Российской Академии Наук (ФАНО) аналогичное агентство именно по решению проблем с «Почтой России»? Допустим, «Федеральное Агенство Организации Связи», куда можно было бы перевести полностью всю недвижимость, которой управляет «Почта России». Создать такое агентство под покровительством Правительства, а «Почта России» занималась бы непосредственно услугами связи.
Сегодня в средствах массовой информации публикуются также предложения о том, чтобы финансировать «Почту России» за счет Фонда Национального Благосостояния. Это, конечно, спорный момент, потому что Фонд создавался для совершенно иных целей.
Эти и другие вопросы мы рассмотрим сегодня на заседании Комитета. Напомню, что «Почта России» — это стратегическое российское предприятие. Более 300 тысяч работников заняты в нем. В 2018 году в Комитете по Собственности мы вообще рассматривали вариант приватизации «Почты России» без государственного участия, но тогда было принято политическое решение, которое позволило создать, по сути дела, акционерное общество со 100% государственным участием. Тогда не позволили разрушить это серьезное, стратегическое для Российской Федерации предприятие, за которое государство должно нести ответственность. Об этом мы на нашем мероприятии сегодня и поговорим. Прошу всех принять участие в этом важном для нашего общества вопросе.