Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Н.М.Харитонов принял участие в заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации

21 июля 2023 года член Президиума ЦК КПРФ, председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Н.М.Харитонов принял участие в заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации

Пресс-служба Н.М. Харитонова.
2023-07-21 16:32
Харитонов Николай Михайлович
Член Президиума ЦК КПРФ
Харитонов
Николай
Михайлович
Член Президиума ЦК КПРФ
Персональная страница

Повестка заседания состояла из двух важнейших вопросов. Был рассмотрен ход интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации, а также вопросы северного завоза. Особое внимание было уделено принятому 20 июля 2023 года федеральному закону о северном завозе. При этом сложный, межотраслевой его характер определил необходимость отдельного обсуждения информационной системы мониторинга,  совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительство судов, в том числе рыбопромыслового флота, для нужд северного завоза.

Н.М.Харитонов в своем выступлении обратил внимание на  то, что первый шаг к историческому и долгожданному закону о северном завозе был сделан именно на Президиуме Совета законодателей в 2021 году. «Очень важно, что здесь не только поднимаются актуальные вопросы, но и предлагаются практически реализуемые решения» - отметил председатель комитета.

По мнению парламентария в рамках работы над проектом федерального закона был выбран единственно правильный формат работы - экспертная группа, куда вошли все заинтересованные стороны. «Только от нашего комитета в ней 5 представителей. Работали интенсивно и максимально публично. В Государственной Думе, в Совете Федерации, на отраслевых сессиях форумов. Наш комитет провёл по данной теме 2 выездных заседания в Якутии и совсем недавно в Чукотке» - отметил Н.М.Харитонов.

Профильный Комитет под руководством Н.М.Харитонова подготовил проект решения Президиума Совета законодателей по данному вопросу.

Особое внимание участников заседания председатель комитета обратил на одну важную системную рекомендацию. Уделить приоритетное внимание подготовке необходимых для осуществления северного завоза подзаконных актов. Их порядка 14. «Это предмет нашей совместной работы и в профильном комитете, и конечно в экспертной группе» - подчеркнул парламентарий.

Н.М.Харитонов обозначил также несколько вопросов по итогам выездного мероприятия в Чукотском автономном округе. «Как правильно отметил Алексей Олегович 52% северного завоза приходится на водный транспорт. А вот если говорить о Чукотке, то здесь и вовсе – на 97%. Мы побывали и в морском порту в Анадыре и в Эгвекиноте. Какую проблему нам обозначили. Портовые гидротехнические сооружения, буксирный флот, причалы, пирсы являются федеральным имуществом. Находятся в хозяйственном ведении Росморпорта. Федеральное имущество используется операторами терминалов для обеспечения северного завоза и полностью содержится за их счет. Кроме того эти операторы не только проводят текущий и капитальный ремонт, несут эксплуатационные расходы, но и платят аренду Росморпорту. Совершенно очевидно, что все эти расходы закладываются в тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и в конечном итоге влияют на цены. То есть здесь есть ресурс для оптимизации процессов в рамках решения государственных задач» - заявил Н.М.Харитонов.

Также председатель комитета призвал учитывать особенности судоходства по рекам Крайнего Севера, где на сложных перекатах (например, рек Анадырского и Ленского бассейнов) судна с двойным дном просто не смогут пройти. И эту специфику, по мнению Н.М.Харитонова до проведения дноуглубительных работ (а они стоят немалых денег) нужно учитывать. Парламентарий напомнил, что в 80-е годы специально для этих целей были спроектированы однокорпусные суда.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.