Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО активно участвует в устранении «трамвайного коллапса» в Метрогородке
После того, как сразу два трамвайных маршрута перестали ездить в Метрогородок, район столкнулся с катастрофической проблемой транспортной доступности. Народная приемная КПРФ в ВАО и депутат Госдумы Сергей Обухов активно включились в решение этой проблемы.

Как известно, район Метрогородок и так отличается слабой транспортной связностью - до ближайшей станции метро «Бульвар Рокоссовского» общественным транспортом можно добраться только на трёх трамваях (№13, 2, 36) и одном автобусе (№3). Больше никак.
И сейчас эта проблема ещё сильнее усугубилась, поскольку в Метрогородок перестали заезжать трамваи №2 и №13. При этом население района весьма немаленькое, и каждый день в центр города оттуда ездят тысячи людей. Оставшиеся маршруты дико перегружены, люди банально не помещаются в транспорт, особенно в часы-пик. Многие вынуждены идти до метро пешком. К тому же, ждать на остановке люди теперь вынуждены заметно дольше. В нынешние зубодробительные морозы это превращается в настоящее испытание. На фотографиях ниже можно видеть, как теперь выглядит ожидание трамвая №36 на остановке «Бульвар Рокоссовского» в вечерний час-пик.
Департамент транспорта г. Москвы сообщает, что всему виной некие внеплановые ремонтные работы. Сроки начала и окончания работ неизвестны.
Активист Народной приемной Константин Опарин ещё в сентябре поднимал вопрос о повышении транспортной доступности Метрогородка, однако с тех пор никаких подвижек по этой теме не произошло.
«Мне как помощнику депутата Московской городской Думы поступают ежедневные жалобы от жителей района Метрогородок на транспортную ситуацию в районе, возникшей из-за смены графика хождения трамваев маршрутов 13 и 2. Дело в том, что трамвай является основным транспортом связывающий район Метрогородок как с другими районами, так и с метро Бульвар Рокоссовского», - говорит Опарин.
«В данный момент из-за отсутствия маршрутов 13 и 2 выезд из района сильно затруднён, как и въезд в утренние и вечерние часы пик. Оставшийся маршрут трамвая следует с неприемлемым интервалом хождения, на морозе -20 °С жители района ожидают его по 25-30 минут, а иной раз трамвай и вовсе не приходит. А если приходит, то переполненный и войти в него уже невозможно», - описывает положение дел активист.
В качестве варианта решения проблемы он предлагает ввести дополнительный состав трамвая для уменьшения интервала хождения в утренний и вечерний часы пик. Также Опарин сетует на бездействие муниципальных депутатов-единороссов, которые избрались в местный совет этой осенью:
«Местное самоуправление пропало, прошедшие в мундепы едросы пропали и не принимают участия в жизни района.
Району предстоит глобальная реконструкции и огромное увеличение количества населения из-за реновации. И первыми, чем должны вроде бы озаботиться местные чиновники - это транспортная инфраструктура и доступность. Проблема не новая, однако местные чиновники и чиновники, которые прошли благодаря электронным ботам ДЭГ, её полностью игнорируют».
Другая активистка Народной приемной Ирина Куприянова говорит о том, что проблемы с трамваями превращаются в тенденцию во всем Восточном округе:
«Еще до Нового Года стали поступать жалобы от жителей ВАО, что приходится долго ждать транспорт. 11-й маршрут трамвая от ВДНХ до Измайлово (16-я Парковая) имеет очень длинный маршрут и проходит через пять районов ВАО. Время ожидания увеличилось до 30 мин, поэтому люди стали использовать несколько видов транспорта, т. е. удорожая себе проезд. А ситуация с Метрогородком вообще вызывающая, без всяких объяснений убрали 2 маршрута!», - говорит Куприянова.
Депутат Госдумы Сергей Обухов уже направил запрос по этой теме в Дептранс г. Москвы. Очень хотелось бы, чтобы мэрия предприняла все необходимые меры для того, чтобы обеспечить жителей Метрогородка адекватным транспортным сообщением с остальным городом.