Юрий Афонин в эфире «России-1»: Умению ставить задачи и требовать их выполнения надо учиться у советских руководителей
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Юрий
Вячеславович
Одной из тем обсуждения стало возмутительное высказывание папы Римского о «жестокости чеченцев и бурят» во время специальной военной операции на Украине. Юрий Афонин отметил, что очень прискорбно видеть, как папа Франциск включился в антироссийский пропагандистский хор, ведь еще совсем недавно он делал вполне здравые заявления. В свое время, рассказал Юрий Вячеславович, депутат фракции КПРФ Павел Дорохин во время встречи с понтификом подарил ему георгиевскую ленточку, и он надел ее, чем вызвал шквал негодования украинских нацистов. А теперь папа выступил не как глава церкви, а как пропагандист самого дурного пошиба – с расистским душком. Едва ли Франциск, уроженец Аргентины, хорошо знаком с нашим менталитетом, едва ли он отличил бы дагестанца от хакаса, но он неспроста повторяет самые нелепые фейки украинской пропаганды: его нынешнее оскорбительное заявление четко укладывается в западный план разрушить нашу страну изнутри, стравить населяющие ее народы, вызвать межнациональную рознь – такие попытки Запад предпринимает со времен Советского Союза.
Первый зампред ЦК КПРФ сказал: в пору грозных испытаний, опасности для Родины наш народ дружно встает на ее защиту, и тогда мы все русские – русский чеченец, русский бурят, русский тувинец. Так же, как когда-то на фронтах Великой Отечественной войны сражались плечом к плечу с русскими дагестанцы и узбеки, украинцы и белорусы – все те, кто вместе составляли единую историческую общность – советский народ. И неслучайно на праздничном приеме в честь Победы Иосиф Виссарионович Сталин сказал про себя: я – русский грузинского происхождения, и предложил поднять тост за русский народ, подчеркивая его объединяющую и сплачивающую роль. Так и сегодня: перед лицом опасности мы едины, и никаким западным клеветникам нас не разделить.
Мы уважаем католиков, их немало в нашей многоконфессиональной стране, но надо различать простых верующих и политическую позицию римской церкви, подчеркнул Юрий Афонин. Позиция папства нередко в истории была сомнительной. Так, во время Второй мировой войны Ватикан вроде бы соблюдал нейтралитет, но имел соглашения о взаимодействии (конкордаты) и с фашистской Германией, и с фашистской Италией. А сегодня папа называет украинских нацистов «мучениками».
Мученики – это дети Донбасса, которые восемь лет росли под обстрелами, сказал Юрий Вячеславович. Мученики – это наши ребята, которых нацисты пытают и расстреливают в плену. Есть ли у папы римского доказательства того, как кого-то «мучали» чеченские или бурятские бойцы?
Папе лучше бы позаботиться о своей пастве на Украине, которая сегодня в своем озверении очень далеко ушла от основ христианской веры. Но Запад в своем противостоянии с Россией задействует все силы, и римская церковь как влиятельная и крупная сила также втянута в эту борьбу.
Чтобы устоять и победить в этой принципиальной борьбе, нам нужно опираться на идеологию, отметил Юрий Афонин. Таким идеологическим стержнем может и должен стать колоссальный опыт Советского Союза, 100-летие которого мы отмечаем в этом году. Вот, к примеру, в студии прошел сюжет о запуске российской ракеты-носителя со спутником. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заявил, что нынешняя ситуация с запусками спутников «никуда не годится» и «надо перенимать опыт других стран, в том числе Китая». Нисколько не умаляя величие достижений социалистического Китая, учиться нам надо все-таки у СССР, который был передовым не только в космосе, но и во многих других отраслях. И в первую очередь учиться следует умению советского руководства ставить задачи и жестко требовать их выполнения.
Первый зампред ЦК напомнил: в годы Великой Отечественной войны мощности Кировского завода из Ленинграда были эвакуированы на Урал, и всего за несколько месяцев на базе Челябинского тракторного наладили серийное производство Т-34. В течение нескольких месяцев почти 3 тысячи предприятий было эвакуировано на восток страны, и каждое из них в считаные месяцы начинало поставлять свою продукцию фронту. Почему стал возможен такой подвиг? Потому что люди головой отвечали за свое дело, за выполнение поставленных задач.
У нас сегодня тоже военная обстановка, тоже очень трудные и важные задачи, поэтому и ответственность за их выполнение должна быть такой же строгой и персональной, сказал Юрий Вячеславович: не справился – освободить от должности, провалил – привлечь к ответственности. Человек, который долго был профильным вице-премьером, должен доложить, что было сделано в отрасли, а не отделываться благими пожеланиями на будущее.
В последнее десятилетие советской эпохи, заметил Юрий Афонин, СССР производил в среднем около 100 космических запусков в год. Россия в 2022 году произвела 21 запуск. Это притом, что нам сегодня остро необходимо наращивать число спутников, потому что против нас в украинском конфликте работает вся западная спутниковая группировка. Китай в этом году произвел 55 запусков, США – 71. А в 1980-е Советский Союз запускал в 5 раз больше ракет-носителей, чем Штаты – 100 против 20. Секрет был в том, что советские запуски обходились намного дешевле: вывод на орбиту 1 кг груза на тяжелой советской ракете «Протон» обходился от 5 до 10 раз дешевле, чем на американском «Шаттле». Дешевизну обеспечивала массовость, поточность производства, отлаженность технологических цепочек. Именно этот фактор в 1990-е годы сделал Россию лидером на рынке коммерческих запусков, но постепенно и это преимущество мы утратили – потому что не создавали ничего нового, а вечно эксплуатировать советские наработки нельзя, мир не стоит на месте.
Юрий Афонин рассказал, что ему повезло общаться с министром тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Александром Александровичем Ежевским, человеком-легендой, прожившим 102 года. Во время войны Ежевский был еще молодым парнем, а ему доверяли руководящие должности на производстве, и он великолепно справлялся. В возрасте чуть за тридцать он уже возглавлял крупные заводы, в том числе знаменитый «Ростсельмаш». Это было величайшее поколение – люди, которые отстроили после войны Советский Союз, во многом мы до сих пор пользуемся плодами их титанического труда. То, что из их наследия уцелело в 1990-е, – до сих пор успешно работает: Кировский завод под руководством талантливого директора Серебрякова, тот же «Ростсельмаш» обеспечивают в кооперации с белорусскими предприятиями выпуск сельхозтехники для решения задач продовольственной безопасности. Эти предприятия сейчас испытывают большие проблемы из-за того, что станкостроение у нас разрушено и почти все станки – западные, но они стараются что-то изобретать и двигаться дальше, и государство должно им всемерно помогать. Юрий Вячеславович сказал: вот так, опираясь на колоссальный советский опыт, придумывая и рождая новое, могут и должны двигаться вперед и все наши отрасли – включая космическую, которая всегда была гордостью и СССР, и России.