Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Лучшее из советского и китайского опыта в сочетании с нашими ресурсами станут основой для эффективного развития

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».

Пресс-служба ЦК КПРФ.
2022-11-18 12:16
Афонин Юрий Вячеславович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Афонин
Юрий
Вячеславович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Персональная страница

 

Одной из тем обсуждения в студии программы стал саммит «большой двадцатки», проходящий в эти дни в Индонезии. По замыслу американцев, форум должен был продемонстрировать единство в борьбе с Россией. Но едва ли это у них получится, заметил Юрий Афонин: США не смогут навязать антироссийскую повестку таким странам, как Китай и Индия, потому что это противоречит их национальным интересам. Нелепо говорить о каком-то антироссийском единстве, когда население только этих двух стран почти в три раза больше, чем всего коллективного Запада. А есть еще Бразилия, Аргентина, Мексика с левыми президентами, а левые силы в Латинской Америке – традиционно антиамериканские. Есть ЮАР – член БРИКС, есть Саудовская Аравия, которая тоже собирается войти в этот союз. Все это страны так называемого глобального Юга, которые Запад в течение веков грабил, и у которых к Западу накопились огромные исторические счеты. США надо привыкать к тому, что они больше не могут диктовать правила всему миру – мир меняется, в нем складываются новые коалиции. Россия должна активнее участвовать в этих процессах, опираясь на те страны, которые не поддерживают антироссийские резолюции в ООН. Тем более, что и Штаты эти страны не оставляют без внимания, делая в них ставку на оппозицию с целью установить проамериканские режимы.  

Конечно, США за три десятка лет, прошедших с гибели СССР, привыкли чувствовать себя хозяевами мира и регламентировать все мировые процессы. На днях министерство торговли США отозвало статус рыночной экономики у России, заявив, что государство у нас слишком сильно вмешивается в экономику. Российские либералы, которые тридцать лет молились на рынок, схватятся за голову – как дальше жить? Но государство, которое ведет войну с таким мощным противником, как коллективный Запад, и не может иметь рыночную экономику, подчеркнул Юрий Афонин, оно просто обязано планировать и подчинять экономику военным задачам. В странах Запада государство еще со времен Первой мировой войны настолько активно вмешивается в экономику, что никакого чистого «рынка» там не существует. Вот в США сейчас газ в разы дешевле, чем в Европе. И где же по-настоящему рыночная экономика – в США или Европе? Да нигде: и там, и там экономические реалии и цены во многом зависят от государственной политики.

КПРФ считает, что государственного регулирования экономики у нас, наоборот, должно стать больше, но оно должно стать более плановым и эффективным. И нужно, чтобы планирование и госрегулирование были не ситуативными, а определяли развитие экономики на долгосрочную перспективу. Когда мы были страной с плановой экономикой, мы показывали самые высокие в мировой истории темпы экономического роста, и победили в войне с экономически более мощным противником, напомнил Юрий Вячеславович. Сегодня преимущества плановой экономики убедительно демонстрирует всему миру социалистический Китай. Там очень велика роль государства, но и частная инициатива мощная. При наличии стратегического планирования, которое осуществляет Компартия Китая, эта смешанная экономика позволяет достигать максимально высоких результатов.

Наше сегодняшнее противостояние с Западом, кроме объективных трудностей, дает нам и большие возможности, заявил первый зампред ЦК. Санкции, введенные против нас в 2014 году, и ответные контрсанкции дали шанс на развитие нашему сельскому хозяйству. Отрасль за эти годы заметно выросла. Государство сыграло и играет в этом большую роль, поддерживая сельхозпроизводителя, и эту поддержку надо еще усиливать. Теперь есть шанс сделать такой же рывок в промышленности, поднять отечественное машиностроение, замещая уходящих западных производителей. Нельзя допустить, чтобы мы просто переключились на импорт из Китая и Индии, необходимо полноценно восстановить эти отрасли. Разумеется, для этого тоже понадобится очень существенное вмешательство государства – от стратегического планирования до поддержки и стимулирования частного бизнеса.

Ставка на собственное развитие тем более актуальна на фоне таких заявлений, как сделала министр финансов США Джанет Йеллен: она предупредила, что некоторые санкции в отношении России могут остаться в силе после любого возможного мирного соглашения с Украиной. Коммунисты с 2014 года говорили: западные санкции против России – это навсегда, надо привыкать жить в этих условиях, отметил Юрий Афонин. И вот фактически нам говорят: даже если вы капитулируете, мы все равно будем вас душить экономически. Вывод очевиден: не надо сдаваться, надо добиваться своих целей в спецоперации и строить суверенную экономику. У нашего народа и экономики огромный потенциал, который позволяет развиваться даже в условиях санкций. Гармонично сочетая роли государства и частной инициативы, со временем найдем оптимальную экономическую модель, сказал Юрий Вячеславович. В свое время предложенная Лениным модель НЭП показала высокую эффективность, позволила в короткие сроки решить многие проблемы. И сегодня мы должны взять все самое ценное из опыта Советского Союза, 100-летие которого мы отмечаем, все лучшее и актуальное из опыта современного социалистического Китая. Творческое осмысление этого опыта в сочетании с нашими ресурсами даст нам возможность поднять экономику и социальную сферу.

В плане международного сотрудничества надо укреплять отношения с существующими партнерами и искать новых, но ни на кого больше не полагаться так, как мы полагались на Запад. Будем дружить с Востоком и Югом, но полагаться только на себя, резюмировал первый зампредседателя ЦК КПРФ. 

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.