Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

О.Н. Смолин, Н.А. Останина и М.Н. Берулава выступили перед журналистами в Госдуме

16 ноября депутаты КПРФ О.Н. Смолин, Н.А. Останина и М.Н. Берулава, предваряя пленарное заседание Госдумы, выступили перед журналистами в Госдуме.

Kprf.ru. Фото Сергея Сергеева. Видео телеканала «Красная линия».
2022-11-16 13:18 (обновление: 2022-11-16 15:02)

О.Н. Смолин:

- Сегодня в Государственной Думе отчитается перед депутатами Министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов. Как конструктивная оппозиция мы обязательно отметим успехи, которые есть у Министерства просвещения. Поговорим о тех проблемах, которые решаются, но пока очень медленно. Отметим и те проблемы, которые остаются нерешенными.

Одна из проблем – прямое вытеснение бесплатного среднего профессионального образования. Еще в 2010 году большинство мест в учреждениях среднего профессионального образования были бесплатными для наших детей. По закону об образовании, общее среднее образование обязательное и бесплатно. А ведь в колледжах юноши и девушки получают и общее среднее образование. Но учащиеся в учреждениях профтехобразования за него почему-то платят деньги из карманов родителей.

По данным высшей школы экономики, 43% всех учащихся в системе среднего профтехобразования учатся за деньги.

Сейчас осталось только два колледжа, где готовят швей. Их сейчас остро не хватает. Швеи, которые получили образование в советский период, сегодня нарасхват. Дело в том, что зарубежные фирмы ушли из России и экспорт сократился. Поэтому в отечественной легкой промышленности дополнительно потребовались швеи.

О кадровом кризисе в школах. По данным Народного фронта, в школах не хватает математиков, учителей иностранного языка, учителей литературы и так далее.

По официальной статистике, ежемесячный доход учителя – около 57 тысяч рублей. Но, по данным Высшей школы экономики, 80% всех учителей получают меньше 40 тысяч рублей, а 40% всех учителей говорят, что они экономят на всем, кроме еды. По любой методике, это прямая бедность.

Но бедный учитель никогда не обеспечит богатого государства и экономического прорыва.

Средняя нагрузка учителей – 30 уроков в неделю. В Омске учителя в среднем работают на две ставки. Это очень большие нагрузки на наших учителей. И эту проблему надо решать на федеральном уровне, потому что на региональном уровне эта проблема неразрешима.

Н.А. Останина:

- Сегодня тема правительственного часа с участием Министра образования С.С. Кравцова: «О ходе реализации национального проекта «Образование»». Но мы расширим тематику обсуждения. Я намерена сегодня поговорить с министром о проблеме воспитания. Даже введением в школах обязательной ставки заместителя директора по воспитательной работе мы эту проблему не решим, если воспитание не будет проходить через весь воспитательный процесс.

Надо возвращаться к замечательному советскому времени. К прежним учебникам. Помните, в советских учебниках была такая рубрика: «Это интересно».

В наши дни, чтобы ветераны смогли выступить перед школьниками, от них зачем-то требуют лицензию, уведомление муниципального органа власти и за 30 дней до мероприятия план выступления. По моему мнению, это самый настоящий формализм. Такой подход нужно изменить.

Об органах опеки и попечительства. Армия детей-сирот постоянно пополняется. Зарплата приемного родителя в Омской области – от 1200 до 1700 рублей. Это мизерная сумма. Уже четырнадцать лет не решается этот вопрос.

Дети-сироты по-прежнему усыновляются иностранными гражданами. И даже они усыновляются гражданами из недружественных стран. Депутаты трех фракции подготовили соответствующий законопроект, но из министерства просвещения задержался ответ.

По-прежнему остро стоит проблема обеспечения жильем детей-сирот. Мы ставим вопрос о выделении жилищных сертификатов.

М.Н. Берулава:

- Значимая проблема – это необходимость создания единого образовательного пространства. В том числе единого содержания образования. Необходимы новые единые учебники. Надо решать вопросы переподготовки российских учителей. Мы, депутаты, будем активно заниматься этими вопросами и помогать Министру просвещения.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.