Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Выступление С.Г. Левченко в Госдуме в защиту озера Байкал и леса

14 июня на пленарном заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат С.Г. Левченко.

КПРФ.ru
2022-06-14 15:17 (обновление: 2022-06-14 16:40)
Левченко Сергей Георгиевич
член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Иркутского обкома КПРФ, экс-губернатор Иркутской области.
Левченко
Сергей
Георгиевич
член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Иркутского обкома КПРФ, экс-губернатор Иркутской области.
Персональная страница

Уважаемые коллеги, я сегодня хотел обратиться к вам по поводу ряда природных объектов, тем более, что завтра на "правительственном часе" у нас здесь отчитывается министр природных ресурсов.

Может быть, кто-нибудь не знает, но по предложениям нашей страны в 1996 году озеро Байкал было включено в Список всемирного природного наследия. Также по нашей российской инициативе в 1999 году в этот список был включен Западный Кавказ, повторяю, по нашей инициативе.

Сегодня накопились достаточно большие претензии у разных международных организаций, но, как говорится, это, наверное, не самое главное, а, главное, чтобы мы сами понимали, что управляем природными ресурсами хорошо.

Так вот, я хочу сказать, что на сегодняшний день поведение всех тех, кто занимается природными ресурсами, мягко говоря, совершенно не терпит никакой критики.

Я хочу сказать, что, начиная с 2020 года, сорвано уже шесть сроков по исполнению поручения Президента Российской Федерации. Не начаты работы по утилизации шламоотвала, а ведь я три недели назад обращался к вам, уважаемые коллеги, чтобы мы приняли протокольное поручение на имя председателя правительства. К сожалению, еще есть несколько фактов, которые только усугубляют ситуацию.

Ну, например, есть подрядчик по утилизации шлама по Байкальскому ЦБК. Подрядчик, не хочу его рекламировать. И он уже за три года сорвал шесть сроков поручения президента по утилизации этого шлама. Можем мы с этим мириться? Наверное, нет.

Второе. Цены за это время, по сравнению с теми, которые были установлены в программе по охране озера Байкал, по некоторым видам возросли в 10 раз.

Третье. На сегодняшний день еще произошел ряд негативных вещей. Подписаны контракты по поводу того, чтобы оттуда сливать воду сверху, со шламонакопителей.

Вы можете привести примеры, уважаемые коллеги, когда бюджет выделяет стопроцентную предоплату, а это миллиард рублей, на данную работу? Они еще к ней еще не приступили, а миллиард рублей уже перечислили.

Мало того, она была не сделана, в этом году, три недели назад, уже после моего выступления здесь, им подписали еще один контракт на 120 с лишним миллионов рублей, и опять будут перечислять за абсолютно несделанную работу.

Уважаемые коллеги, я думаю, что мы с вами мириться с этим не должны. И когда я в прошлый раз выступал с проектами протокольных поручений, коллеги из комитета сказали - приходите к нам.

Уважаемые коллеги, я к вам уже приходил. Мало того, вы уже делали запросы в Министерство природных ресурсов, и не получили вразумительного ответа.

Так давайте вынесем на палату или нам через месяц в Париже ЮНЕСКО скажет, что вы не умеете управляться с природными ресурсами.

Давайте не будем прятать голову в песок, потому что это 25 процентов всей пресной воды мира.

И сделать эти запросы на имя правительства, я думаю, наша святая обязанность.

Второй вопрос, с которым я уже обращался, это леса.

Вы помните, что было в прошлом году. Вся страна переживала, что огромные площади лесов сгорели.

Я обращался, давайте рассмотрим эту ситуацию в комитете и на палате. И, что? На сегодняшний день, за май месяц сгорело больше, чем в прошлом году на эту дату. И мы всё время прячем голову в песок.

Коллеги, в конце концов, это наши с вами леса, это леса, которые должны оставаться для наших детей и внуков! Почему мы не хотим рассматривать это дело? Это что, сложно? Или боитесь поднимать вопросы, которые могут выйти самим себе боком?

Я ещё раз обращаюсь, уважаемые коллеги, дело в том, что вот та ситуация, которая зашла в тупик, она говорит о том, что те структуры, те люди, те подрядчики продолжают обманывать и нас с вами, и жителей всей страны, особенно тех, кто живёт на берегу Байкала. И не надо считать, что они ничего не понимают.

Значит, подписали контракт на утилизацию, через несколько месяцев сказали, что выполнить невозможно, но подписали контракт и получили деньги. Никто с них не спросил. Ничего не сделали для того, чтобы этот контракт разорвать, хотя в этом контракте написано, что в течение 30 суток, если не выполняет подрядчик, заказчик обязан этот контракт разорвать. Ну, солидная организация, повторяю, что не хочу их рекламировать, но, коллеги, речь идёт гораздо о большем, чем об этих контрактах.

Вы посмотрите на проблемы российских объектов на примере наследия, на примере Байкала. Вот перечень тех претензий, которые выдвигаются к России, но они совершенно естественные и правильные, к сожалению. И справиться мы с этим можем, силы у нас есть и люди, и всё, что надо, есть у нас, но по какой-то причине эта ситуация тормозится уже в течение нескольких последних лет.

Вот смотрите, это те карты, которые рядом с Байкалом, вблизи примерно 2 километров. Если прорвёт хоть какую-нибудь плотину, это всё, отходы 1 и 2 класса выльются в Байкал. Мы можем это с вами допустить? Нет. Но деньги платятся, и ничего не делается в течение нескольких лет.

Вот это я уже сказал, есть поручение Президента Российской Федерации. Даже те органы, которые контролируют, - Контрольное управление президента, блок природоохранный в правительстве, они вынуждены отмечать у себя официально, что ничего не делается. Давайте рассмотрим эту ситуацию на палате, потому что мы сами потом себе не простим.

Вот нам грозят, что в течение месяца наши объекты запишут в список не Всемирного природного наследия, а под угрозой, потом возвращаться будет намного сложнее. Вы все прекрасно понимаете, если уже перешли через Рубикон, потом доказывать это придётся годами, может быть, даже не нам с вами, что мы умеем управляться с природными объектами.

И лес, лес. Я скажу, что, работая губернатором Иркутской области, в 2018 году мы снизили незаконные рубки в два раза, потом на следующий год ещё на 20 процентов. Этот опыт, который мы проводили по чипированию леса на уровне Рослесхоза, Минприроды и даже правительства, рекомендовали всем субъектам Российской Федерации. Если вы зададите вопрос, хоть кто-нибудь продвинулся в одном субъекте по поводу чипирования леса, ответ, к сожалению, что нет, хотя незаконные рубки и пожары - это очень связанные вещи. И очевидно, что мы на сегодняшний день боимся прийти к этой лесной теме, боимся подойти к Лесному кодексу для того, чтобы его исправить, и возникает ситуация, чтобы продолжались вот эти незаконные рубки и вот это вот горение.

Вчера я думал, что прошлогодний опыт приведет к какому-то результату. Но, нет. Я повторяю, что в этом году за май месяц сгорело больше, чем в прошлом году на эту дату. Разве можем мы с этим мириться? Начался пожароопасный период. На сегодняшний день регионы не оснащены необходимой техникой. За этот зимний период, когда нужно было работать всем, засучив рукава, почти ничего не сделано, кроме прожектов и различных планов, и вот вам результат.

Вот это чипирование, о котором я уже говорил. Вы смотрите, значит, при одних и тех же объёмах рубок, в два раза, а потом ещё на 20 процентов за два года снижены незаконные рубки. Один результат - это стало столько же официальных рубок, а поступления в бюджет увеличилось в три раза.

А раньше эти миллиарды рублей оставались в карманах тех людей, которые незаконно рубили лес.

Уважаемые коллеги, ещё раз обращаюсь к вам, давайте спасать леса и озеро Байкал. Спасибо.

(Аплодисменты.)

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.