Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Обращение Ольги Алимовой о QR-кодизации граждан Российской Федерации

Государственная Дума направила два законопроекта о введении в России QR-кодов для обсуждения в региональные парламенты, Общественную палату, Счетную палату и Совет Федерации.

Депутат Государственной Думы ФС РФ О.Н. Алимова
2021-11-24 18:39
Алимова Ольга Николаевна
Алимова
Ольга
Николаевна
Персональная страница

В связи с этим я, как депутат Государственной Думы ФС РФ, подготовила своё  ОБРАЩЕНИЕ к губернатору Саратовской области В.В. Радаеву, председателю  Саратовской  областной  думы А.С. Романову, к депутатам всех уровней, избранным по Саратовской области. 

В нем я не только сообщаю о своём отношении к поголовной QR-кодизации  граждан  Российской Федерации, но и привожу доводы, почему эти законопроекты нельзя принимать, поскольку они нарушают Конституцию нашей страны и несут прямую  угрозу гражданским свободам.

Призываю депутатов всех уровней проявить самостоятельность, а кому требуется – смелость и рассмотреть эти законопроекты не «для галочки» и под общий «одобрям-с». Призываю вас подумать над тем, как эти законопроекты скажутся на судьбах наших  соотечественников.

Обращаюсь с просьбой к жителям нашей области. Если у вас есть возражения или дополнения к этим законопроектам, направляйте их депутатам от фракции «Единой России» в Государственной Думе.

Именно они пытаются принять решение за вас, а мы, депутаты от КПРФ, всегда с вами! Требуйте от них, чтобы при рассмотрении этих законопроектов они руководствовались в том числе и вашим мнением, а не только распоряжением вышестоящего партийного  руководства  и  навязчивым  желанием Правительства РФ.

Только вместе мы можем противостоять этому безумному попиранию наших конституционных прав.

* * *

Председателю Саратовской областной думы

А.С. Романову

 

Уважаемый Александр Сергеевич!

Обращаюсь к Вам в связи с принятым 16 ноября 2021 г. решением Совета Государственной Думы о направлении резонансных законопроектов №17357–8 и №17358–8 (о широком внедрении QR-кодов) для рассмотрения в законодательных собраниях субъектов РФ.

В настоящий момент содержание и возможные последствия от принятия вышеупомянутых законопроектов вызывают существенную  озабоченность.

В  соответствии  с  ч.2  ст.119 Конституции РФ «государство гарантирует равенство  прав  и свобод  человека  и  гражданина  независимо  от  пола,  расы, национальности,  языка,  происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства,  отношения к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным объединениям,  а  также  других обстоятельств». Внедрением системы QR-кодов как условия реализации  конституционных прав государство вводит в России дискриминацию по необоснованному  критерию  наличия некоей  электронной  метки  у человека.

В соответствии с ч.2 ст.44 Конституции РФ «каждый имеет право на участие в  культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным  ценностям».  Между тем, люди без QR-кодов лишены  такой возможности.

В соответствии со ст.7 Конституции  «РФ – социальное государство,  политика  которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека». Можно ли назвать достойной жизнь матери, которая из-за  отсутствия QR-кода будет повсеместно сталкиваться с препятствиями при попытке  приобрести вещи своему ребенку, потому что ей закрыт или крайне затруднён доступ в магазин? 

Согласно  ч.1  ст.23  Конституции  РФ,  «каждый  имеет  право на  неприкосновенность  частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени», а в соответствии с ч.1 ст.24 Конституции РФ «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Согласие – это по  своему смыслу свободно выражаемое волеизъявление, но никак не  принуждение. Однако, даже если человек переболел  коронавирусом,  система  QR-кодов  вынуждает его передавать свои персональные данные о заболевании, которые являются  врачебной тайной, в интернет-портал. Таким образом, ст.23 Конституции РФ, которая не  должна ограничиваться по ст.56 Конституции даже в условиях чрезвычайного положения, тем не менее грубо нарушается, поскольку граждан принуждают к  регистрации на  интернет-портале как единственном условии доступа к магазинам, спорту,  учреждениям  культуры  и иным сферам.

В  соответствии  с  ч.3  ст.55 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это  необходимо  в  целях защиты основ конституционного строя,  нравственности,  здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны  страны  и  безопасности  государства».  Такое  ограничение возможно только на основании федерального закона в четко ограниченном  перечне  ситуаций.

Ни в одном федеральном законе нет такого понятия, как «QR-код». Иными  словами, данное понятие – вне закона. Кроме того, ни одну из упомянутых в ч.3 ст.55 Конституции РФ целей, позволяющих вводить строго обоснованные ограничения конституционных прав граждан (защита основ конституционного строя,  нравственности, здоровья, прав и законных интересов  других  лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства),  система  QR-кодов не обеспечивает.

Важной проблемой является и связанное с получением QR-кода унижение человеческого достоинства. QR-код – это штрих-код, изначально разработанный для маркировки  товаров. Идентификация человека QR-кодом унижает его человеческое достоинство, фактически низводящее человека до уровня товара.

Более того, система QR-кодов нарушает права верующих. Согласно ст.28 Конституции РФ, «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право  исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не  исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные  убеждения и действовать в соответствии с ними». 

Для многих граждан, исповедующих православие, принятие цифрового QR-кода (идентификатора) неприемлемо по религиозным соображениям. Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки  персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года, церковь считает «недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию  электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета  персональных данных и личной конфиденциальной  информации.  Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить  материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

В ответ на обращение Патриарха Администрация Президента РФ в 2014 году сообщила: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов  личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных,  личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года  №А6-403 начальника Государственно-правового  управления Президента РФ Л. Брычевой).

Ограничение свободы вероисповедания запрещено даже в режиме чрезвычайного  положения (ч.3 ст.56 Конституции РФ), не говоря о т.н. режиме «повышенной готовности, для которого ни один федеральный закон не устанавливает возможности  таких ограничений».

По справедливому замечанию председателя Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькина,  «дух права, выраженный в нашей Конституции, – это равенство и справедливость». Именно эти базовые ценности утрачивает наша страна, когда чиновники идут по пути дискриминации людей в зависимости от наличия прививок или использования QR-кодов.

На Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 – 1 октября 1946 гг.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику  присвоения  людям номеров преступлением  против  человечности,  не имеющим срока давности. По Конституции РФ, действия, умаляющие человеческое достоинство, запрещены  даже в  период действия чрезвычайного положения (ст.21 и  ч.3  ст.56  Конституции), которого  на данный момент в России не введено.

Введение необоснованных ограничений конституционных прав граждан грозит дальнейшим и резким падением доверия населения к власти, вызывает справедливое возмущение у большинства граждан. Создаётся серьезная социальная напряженность в обществе на фоне разделения и искусственного  противопоставления двух групп людей – тех, кто имеет QR-коды, и тех, кто ими не обладает. Целый ряд фактов свидетельствует о том, что данные законодательные инициативы уже встречают очень резкое восприятие со стороны широкой общественности: массовое поступление к депутатам Государственной Думы писем с требованиями отозвать с рассмотрения данные законопроекты, протестные акции, результаты опросов в крупных СМИ и т.д.

Создается устойчивое впечатление, что некие силы, лоббирующие крайне  сомнительные, с точки зрения законности, меры под эгидой реагирования на  распространение коронавирусной  инфекции, взвинчивают протестные настроения в  обществе, заинтересованы в обострении внутриполитической обстановки, дальнейшей делигитимации власти, провоцировании беспорядков в стране. 

Я, депутат Государственной Думы, избранный от Саратовской области, считаю законопроекты  №17357–8 и  №17358–8  не соответствующими Конституции РФ и грубо нарушающими права граждан, а их принятие представляется нам категорически недопустимым.

В связи с изложенным считаю правильным предложить Вам:

– довести содержание настоящего документа до каждого депутата Саратовской областной думы, которую Вы возглавляете;

– обсудить содержание законопроектов №17357–8 и №17358–8 на заседании Саратовской областной думы с приглашением меня на  заседание Саратовской областной думы;

– сформулировать отзыв Саратовской  областной  думы  на указанные законопроекты с учётом мнения каждого из депутатов Саратовской областной думы.

Надеюсь на внимательное отношение к данному обращению, поскольку  рассматриваемый вопрос затрагивает базовые конституционные права граждан и способен существенным  образом  повлиять на судьбу народа России и жителей нашего региона.

 

С уважением,

Депутат Государственной Думы ФС РФ

О.Н. Алимова.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.