Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин представил Государственной Думе поправки к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин на заседании Государственной Думы 23 ноября 2021 года выступил с докладом о поправках к проекту федерального закона №1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Пресс-служба В.И. Кашина
2021-11-24 17:38 (обновление: 2021-11-26 18:17)
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

* * *

Уважаемые товарищи!

Напомню, что проект федерального бюджета на 2022-2024 годы с учетом предложенных к принятию поправок получается профицитным и в 2022 году (+1,328 трлн. рублей), и в 2023 году (+300 млрд. рублей). Исходя из этого снижение финансирования государственных программ, обеспечивающих развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий, считаю недопустимым и прошу поддержать приложенные поправки.

Первый блок поправок касается увеличения финансирования основной государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Обращаю ваше внимание на то, что в 2019 году на эту программу из средств федерального бюджета было выделено 311 миллиардов рублей.

В представленном же Правительством проекте бюджета план на 2022 год составляет всего 285 млрд. рублей. Поэтому, даже без учета инфляции, мы наблюдаем существенное снижение финансирования. И это при том, что за период реализации первого этапа программы (2013-2020 годы) ее финансирование суммарно оказалось на 285 млрд. рублей ниже изначально запланированного.

В этой связи хочу обратить внимание депутатов Государственной Думы и представителей Правительства на то, что факторы, тормозящие динамику развития АПК, с каждым годом становятся все более существенными.

Первое - диспаритет цен.

Текущий год у нас прошёл в борьбе с беспрецедентным ростом цен на минеральные удобрения. Напомню, в феврале мы эту тему активно поднимали, наш Комитет обратился к Председателю Правительства Российской Федерации, который дал соответствующие поручения курирующему АПК вице-премьеру и министрам. Затем мы рассматривали этот вопрос на Совете Государственной Думы, собирались дополнительно на площадке Правительства.

Результатом всех усилий стало лишь кратковременное сдерживание цен, которые в скором времени вновь пошли вверх. И это даже при том, что производителями минеральных удобрений было объявлено о добровольном их сдерживании. Таким образом, за 10 месяцев 2021 года цены на наиболее распространенные виды минеральных удобрений подорожали для наших сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2,1-3,1 раза.

А вот динамика цен на сельскохозяйственную продукцию совсем иная. Есть определённое повышение цен на пшеницу, на что постоянно нам указывает экономический блок Правительства. Но ведь пшеница – это не все сельское хозяйство. От затратного механизма в большей степени страдает животноводство, и это должны понимать все, кто норовит с крестьян снять пятую шкуру при малейшем росте цен на зерновые или масличные культуры.

На представленном слайде все показано очень наглядно. И в этом же мы можем увидеть причины сельской нищеты, почему зарплата в сельском хозяйстве в 2 раза ниже, чем средняя по экономике. Ведь если зарплату уравнять, то производство даже самых маржинальных сельскохозяйственных культур становится не рентабельным.

Второе – низкая энергетическая вооруженность.

Те три трактора и два комбайна, которые у нас приходятся на 1000 гектаров пашни, не могут обеспечить соблюдение научно обоснованных сроков проведения сезонных полевых работ. По этой причине уже «на поле» мы теряем до 15% урожая!

Поэтому первый блок наших поправок увязан с решением именно этих вопросов. Мы предложили направить на дополнительное финансирование государственной программы развития сельского хозяйства 20 миллиардов рублей, чтобы вернуть ее финансовое обеспечение, хотя бы, на уровень 2019 года, и более активно решать кричащие вопросы.

Второй блок поправок относится к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации.