Н.В. Коломейцев, В.В. Кумин и А.В. Куринный выступили в Госдуме
18 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты фракции КПРФ Н.В. Коломейцев, В.В. Кумин и А.В. Куринный.
Н.В. Коломейцев:
- Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередное заседание. Сегодня будет отчет Центробанка об основах денежно-кредитной политики на 22-24-е годы. Мой коллега по фракции Вадим Валентинович Кумин вам об этом расскажет.
Мы считаем, что проводимая бюджетная и кредитно-денежная политика на данном этапе противоречит интересам России. Центробанки стран «двадцатки» проводят мягкую кредитно-денежную политику: они не трогают свои процентные ставки. Тем самым Центробанки в этих странах поддерживают у себя рост экономики.
В нашем законе о Центробанке России, вообще, такого положения нет.
В странах «двадцатки» реализуют программу по поддержке собственных производственных мощностей и доходов населения. Они тратят на эти цели очень большие деньги. А у нас проводится политика увеличения процентных ставок, она уже сравнялась со средней рентабельностью по России.
В странах «двадцатки» монетизация экономики от 2 до 6 раз больше, чем в Российской Федерации.
Еще у нас отсутствуют реальные ограничения для обогащения руководства 15 крупнейших банков, которые контролируют 90% кредитно-денежной массы. В странах «двадцатки» эти вопросы контролируются в обязательном порядке.
Еще одна проблема. Система «Сбер» получает бесплатные деньги, у нее есть возможность контроля большей части государственных потоков. Контрольный пакет акций «Сбера» находится у правительства. При этом она функционирует не как банк, но уже 9 лет получает, как банк. Это нас тоже тревожит.
Сегодня в повестке пленарного заседания 76 вопросов. Я полагаю, что сегодня из них рассмотрим 20-25 вопросов.
В.В. Кумин:
- Уважаемые коллеги, сегодня мы выскажем свою позицию по денежно-кредитной политике. Фракция представит свое мнение. Мы считаем, что сегодня Центробанк мог бы задействовать гораздо шире круг инструментов для поддержки экономики. Сегодня он занимается регулированием инфляции только процентной ключевой ставкой. Мы полагаем, что эта мера недостаточна.
Центробанки в мире имеют массу инструментов, которые задействуются в кризисных ситуациях. Такими инструментами может быть валютная политика, которая в нашей стране фактически отсутствует. Если есть своя национальная валюта, тогда должна быть политика и в отношении других валют. Но наш Центробанк от такой валютной политики почему-то отказался. Мы сегодня об этом подробно расскажем на заседании.
Еще есть нефинансовые инструменты, которые Центробанк использовал в начальный период пандемии. Это смягчение по резервированию, что давало возможность банкам оперативно и в упрощенной форме кредитовать экономику. Это и послабления по целому ряду отраслей. Но почему-то посчитали, что все кончилось. На самом деле сегодня отмечается пик пандемии. Почему же в 20-м году все это свернули? Нашей фракции это непонятно.
Мы считаем, что нужно задействовать все инструменты. Сегодня будет проведен плотный анализ. У нас есть предложения, мы их сегодня озвучим. Мы будем настаивать на их реализации в жизнь.
А.В. Куринный:
- Добрый день, уважаемые коллеги. В рамках вчерашнего комитета прошла встреча с руководителем Роспотребнадзора А.Ю. Поповой. На этой встрече было озвучено решение правительства о введении обязательного тестирования для всех граждан с признаками респираторной инфекции. Мы с этим предложением раньше выходили трижды.
Если бы наше предложение было реализовано еще один год назад, в России спасли бы не одну тысячу жизней. Но это решение приняли только сейчас.
Мы обсудили вопрос о возможности выдачи сертификата и QR-кода тем гражданам, которые уже имеют антитела. Данный вопрос находится на рассмотрении правительства и близок к решению. По нашему мнению, это будет правильно и справедливо, потому что число повторно заразившихся составляет всего 0,3% от числа ранее переболевших коронавирусом.
В том же время после вакцинации заболевают около 3% привитых. Это данные по «Спутнику».
По нашему мнению, обсуждаемые два законопроекта по QR-кодам, не повлияют на ход эпидемии. Вакцинация дает иммунитет через 40 дней.
Те меры, которые предлагаются, направлены прежде всего на ограничение публичных мероприятий и передвижений невакцинированных граждан, что грубо нарушает их права. Эти законы противоречат Конституции России. Эти законопроекты обсуждаются в регионах. Фракция проведет на эту тему круглый стол. После этого мы выскажем нашу профессиональную позицию по этому вопросу.
Мы считаем, что внесенные законопроекты только затруднят жизнь невакцинированных граждан, но на распространение самой инфекции эти законы никак не повлияют.
Как можно снизить распространение коронавирусной инфекции? Через массовое тестирование граждан, реализацию нормальной политики выявление цепочек и восстановление первичного звена здравоохранения.
Н.В. Коломейцев:
- Вчера генпрокуратура внесла представление о лишении депутатской неприкосновенности депутата В.Ф. Рашкина. Мы считаем, что никакой необходимости в этой мере нет.
Полторы недели назад В.Ф. Рашкин письменно обратился к руководителю Следственного комитета Бастрыкину с просьбой в любом месте и в любое время дать пояснения по совершенно инциденту. Рашкин никуда не скрывается. Он сегодня с 8.00 утра сидит в своем кабинете.
Мы считаем, что продолжается травля руководителя московского городского комитета КПРФ.
К сожалению, генеральный прокурор, выступая в Госдуме, так и не ответил ни на один наш вопрос. Судя по его ответам, у нас очень слабый надзор за законодательством. И этот надзор чрезвычайно политизирован. Это приведет к еще большей напряженности в обществе. Эта напряженность провоцируется не нами, а неправильной политикой Правительства и неправильной денежно-кредитной политикой Центробанка.
В странах «двадцатки» правительства решают задачу увеличения доходов собственных граждан, а у нас Правительство заботится лишь о том, чтобы был бездефицитный бюджет.
Центробанки в странах «двадцатки» решают вопросы роста экономики и поддержание курса собственной валюты. А у нас зачем-то покупают ценные бумаги других стран, стимулируя рост экономик этих стран. А на развитие собственной экономики они денег почему-то не находят.