Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин представил к принятию Государственной Думой законопроекты в области охраны земель и ветеринарии

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин совместно со статс-секретарем – заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации И.В. Лебедевым на заседании Государственной Думы 26 октября 2021 года представил к принятию в первом чтении две важные законодательные инициативы – проект федерального закона № 1232063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и № 1238560-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и статьи 4 и 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

Пресс-служба В.И. Кашина
2021-10-26 18:08
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

Проект № 1232063-7

Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации от 14 мая 2020 г. №Пр-817 в целях установления правовых основ осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.

При этом на законодательном уровне обеспечивается своевременное выявление изменений состояния земель сельскохозяйственного назначения, оценка этих изменений, информационное обеспечение государственного земельного надзора, а также свободный доступ правообладателей земельных участков, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации о состоянии земель.

Так, информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения, будет вноситься в создаваемый государственный Реестр земель сельскохозяйственного назначения, ведение которого будет осуществлять Министерство сельского хозяйства в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Реестр выступит необходимым источником информации для проведения мероприятий по земельному надзору, а также государственным  информационным ресурсом, содержащим подтвержденные в ходе проведения государственного земельного надзора сведения о фактическом использовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Это делает его эффективным инструментом реализации государственной аграрной политики в части эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и охраны плодородия почв, укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации.

Важно напомнить. что в России доля средне- и сильногумусированных почв составляет всего 38%. Остальные земли имеют уже слабый или очень слабый гумус. При этом 25 млн. га почв на пашне либо заболочено, либо переувлажнено, 51 млн. га почв закислены. За последние 30 лет отрицательный баланс питательных веществ в почвах достиг 140 млн. тонн в действующем веществе минеральных удобрений, а темпы известкования снизились в 10 раз. Особую тревогу вызывает проблема опустынивания, которым охвачено уже 50 млн. га земель на территории 27 субъектов Российской Федерации.

В этой связи необходимо отметить, что законопроект системно развивает положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в котором нам удалось сделать большой шаг к повышению эффективности агрохимического обслуживания, проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Законопроект также эффективно дополняет решения в области стратегического планирования и, в том числе, обеспечит эффективную реализацию утвержденной 14 мая 2021 года Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, основной целью которой является ввод в сельскохозяйственный оборот почти 40 млн. га заброшенных земель.

Проект № 1238560-7

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и статьи 4 и 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» реализует Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 года. При этом основополагающей целью законопроекта является урегулирование вопросов использования антимикробных препаратов с кормами, регламентируются вопросы добавления антимикробных препаратов в корма и условия продажи таких кормов.

Необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что введение животным лекарственных препаратов вместе с кормом является простым и зачастую недорогим способом профилактики и лечения многих болезней животных. По этой причине владельцы животных (иногда – по незнанию, а иногда – в угоду экономическим интересам) вводят в рацион животным лечебные средства без назначения ветеринарного врача и с нарушением режима дозирования. Последствием таких действий является обнаружение остатков лекарственных препаратов в продукции животноводства в количествах, превышающих максимально допустимые уровни. 

Согласно логике действующей редакции Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», корма, содержащие лекарственные препараты в лечебных дозах, являются лекарственными средствами. В этой связи такие корма должны производиться в соответствии с Правилами надлежащей производственной практики, а для их производства требуется лицензия на производство лекарственных средств. Но это требование для производителей кормов невыполнимо и является неоправданным ни с точки зрения безопасности кормов, ни с точки зрения финансовой нагрузки на бизнес.

Предлагаемое законопроектом регулирование позволит исключить избыточные требования к производителям кормов, предусмотрев при этом понятные и не предполагающие излишних издержек нормы, позволяющие осуществлять рациональное применение противомикробных препаратов для лечения животных.

Обязательным условием для добавления таких препаратов в корма и реализации таких кормов станет наличие рецепта (оформленного ветеринарным врачом), который можно будет оформить в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии.

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность добавления антимикробных препаратов в корма и реализации таких кормов при наличии у производителя кормов лицензии на фармацевтическую деятельность. Исключением из этого требования станут животноводческие хозяйства и организации, входящие в состав одного холдинга, для которых лицензия не потребуется.

Таким образом, в законопроекте предложен сбалансированный подход к решению проблемы добавления лекарственных препаратов в корма, который позволит продолжить осуществление этой деятельности без дополнительных затрат тем хозяйствующим субъектам, которые в своей непосредственной деятельности используют противомикробные препараты для лечения животных, либо уже имеют лицензии на фармацевтическую деятельность. В свою очередь бесконтрольное применение антимикробных препаратов будет прекращено, что положительно повлияет на безопасность получаемой продукции животноводства.

Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам приступил к работе по подготовке указанных законопроектов ко второму чтению с тем, чтобы обеспечить их принятие в период осенней сессии 2021 года.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.