Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И.Кашин провел первое в Государственной Думе 8 созыва заседание Комитета по аграрным вопросам, на котором представил заключение на проект федерального бюджета.

В заседании, состоявшемся 14 октября с депутатами Государственной Думы 8 созыва – членами Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам приняли участие Заместители Министра сельского хозяйства Российской Федерации М.И.УВАЙДОВ и Е.В.ФАСТОВА, Заместитель Министра финансов Российской Федерации И.А.ОКЛАДНИКОВА, Советники заместителей Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.С.КАЦ, М.В.БОРОВОЙ и П.А.СМЫШЛЯЕВА, представители Министерства экономического развития Российской Федерации, а также представители Счетной Палаты Российской Федерации во главе с аудитором С.В.МАМЕДОВЫМ.

Кашин В.И.
2021-10-15 19:46 (обновление: 2021-10-16 10:44)
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

Первым вопросом участники заседания рассмотрели проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и представленное В.И.Кашиным Заключение Комитета.

Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И.Кашина о проекте федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Уважаемые товарищи!

В представленном Правительством Российской Федерации проекте мы видим, что в предстоящем бюджетном периоде у нас растёт, как доходная, так и расходная части. При этом в 2022 и 2023 году будет образован профицит в размере 1,3 трлн. Рублей и 0,3 трлн. Рублей соответственно. Вместе с тем мы, к сожалению, не можем этого же сказать о расходах на сельское хозяйство, которые в процентном отношении к расходам федерального бюджета сохраняются на уровне 1,5%, а по отношению к ВВП и вовсе составляют ничтожные 0,27%.

Предлагаю подробнее взглянуть на бюджет в разрезе расходов на Государственную программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Мы прошли с вами первый этап 2013-2020 годов, по итогам которого Минфину удалось сэкономить за счет крестьян 286 миллиардов рублей! И это еще без учета инфляционного коэффициента. При этом мы для сравнения представили, что эти средства могли бы обеспечить – ежегодно субсидировать производство 110 тысяч единиц сельскохозяйственной техники в рамках Постановления Правительства №1432, или обеспечивать льготный лизинг 143 тыс. единиц техники, или в 2,5 раза увеличить несвязанную поддержку на 1 га пашни и 1 литр молока, или полностью удовлетворить заявки населения по программе сельской ипотеки!

Эти средства должны быть скомпенсированы в предстоящем периоде.

Если мы это сделаем, то на 2022 год расходы должны составить не 285 млрд. рублей, а 310 млрд. рублей, и далее соответственно 330 и 351 млрд. рублей! Хочу напомнить при этом присутствующим сегодня представителей  Минфина, Минсельхоза и Минэка, что в 2019 году на эту Госпрограмму у нас с вами уже было выделено 311 миллиардов рублей. А ведь за истекший период существенно возросли цены на удобрения, сельхозтехнику, и другие промышленные товары для АПК. Как же мы обеспечим продовольственную безопасность Российской Федерации? Мы её просто губим с точки зрения финансирования!

Наши предложения в этой связи добавить хотя бы по 5 млрд. рублей ежегодно на стимулирование развитие приоритетных отраслей АПК, а также по 10 млрд. рублей ежегодно на несвязанную поддержку и техническое перевооружение через Росагролизнг. Вот таким образом мы определили с нашими депутатами задачу, которую будем решать через поправки к бюджету.

Далее - Государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Уважаемые товарищи, данная программа согласно первоначальному плану должна была финансироваться на 1 триллион 250 миллиардов рублей, из которых в текущем горизонте бюджетного планирования на суммы 160, 193 и 201 млрд. рублей соответственно. Нам же Правительство предлагает сократить эти расходы до 40 млрд. ежегодно.

Напомню всем присутствующим, что состоялось два заседания Государственного Совета Российской Федерации, мы несколько раз рассматривали этот вопрос на пленарных заседаниях Государственной Думы, благодаря чему появилось и соответствующее поручение Президента Российской Федерации и несколько Постановлений Государственной Думы.

Вместо того, чтобы выполнить эти поручения, Минфин нам говорит, что по другим отраслевым госпрограммам на цели развития сельских территорий выделяется 214 млрд. рублей. Мы их все выписали на представленном слайде. Но эти средства не окрашены ни в текущем бюджете, ни в представленном проекте. А как же их тогда можно будет отследить

В результате по итогам реализации программы КРСТ в 2020 году мы имеем 88 реализованных проектов. Это, конечно, немного, но мы их видим, чего нельзя сказать о результатах реализации других госпрограмм на селе.

Конечно, сердце обливается кровью, когда смотришь, к примеру, по здравоохранению на всю Россию построено всего 7 объектов - поликлиник и ФАПов. Очень мало, но это хоть что-то. А если бы финансирование было, как это планировалось изначально, в шесть раз больше? Тогда бы у нас было не 39 физкультурно-оздоровительных комплексов, а по два в каждом регионе, и так далее.

Нам все равно, по большому счету, через какие госпрограммы будут идти средства на развитие сельских территорий, но они должны быть окрашены и синхронизированы, как между собой, так и с нашими программами.

А получается, что у нас плачет народ на местах, что  не принимаются с мест предложения и подготовленные проекты по этой теме. В октябре прошла Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень 2021», в рамках которой к нам обращались региональные министры с жалобами, что их проекты не одобрены, а причина одна - отсутствие финансирования. Это и понятно, трудно 30 миллиардов разделить на всех.

В этой связи, уважаемые товарищи, наши предложения по Государственной программе комплексного развития сельских территорий следующие.


 

В первоочередном порядке должно быть увеличено на 10 млрд. рублей ежегодно финансирование сельской ипотеки и по 5 млрд. рублей ежегодно добавить на реализацию проектов современного облика сельских территорий и на транспортную инфраструктуру.

У нас по сельской ипотеке, вы хорошо знаете, в 2021 году за два месяца субсидии кончились. Мы потом вышли на Председателя Правительства, он сделал соответствующее поручение Минфину. В результате мы 4 месяца ждали, пока нам дадут дополнительные 2 миллиарда, и то в долг! Разве так можно? В Министерство сельского хозяйства поступили заявки от порядка 350 тысяч граждан, желающих взять ипотеку для строительства жилья, и для того, чтобы обеспечить эти заявки, нужны совсем небольшие деньги.

Следующая – наша новая государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации.

Это наша программа по вводу в сельхозоборот 13,2 млн. га брошенных земель с итоговым финансированием в размере 754 миллиарда рублей. При этом напомню, что в первых редакциях, которые мы докладывали еще Д.А.Медведеву, когда он был на посту Премьер-министра, ее финансирование должно было быть 1,4 трлн. Рублей!

Ладно, пусть 754 млрд. рублей. Но и на этом Минфин не остановился, предложив в рассматриваемом проекте бюджета срезать еще по 10-25 млрд рублей в год. И это при том, что в России 50 миллионов гектар пашни подвержены опустыниванию. Только недавно на Золотой осени с участием всех регионов России я делал базовый доклад на эту тему. Мы задолжали 145 млн. тонн в действующем веществе минеральных удобрений Земле-Матушке! Не вносим и органику. Деградирует земля, заросшие бурьяном поля становятся запалами для пожаров. И таких земель около 40 млн. га.

И как будто этой ситуации экономический блок Правительства не видит, урезая утвержденное финансирование.

У нас прогнозируется существенный профицит! Тогда почему нам предлагают экономить эти небольшие суммы на столь важном вопросе? Что это за мышление такое?

В целом, уважаемые товарищи, все наши предложения мы с депутатами внесем ко второму чтению бюджета в виде поправок. Я думаю, все депутаты, которые сегодня отработали на местах, и знакомы с реальным положением дел, нас поддержат.

Мы сейчас задавали эти вопросы Председателю Думы В.В.Володину и он ещё раз подтвердил, что мы настойчиво будем добиваться программных систем финансирования.

Ирина Андреевна, и Вы должны поддержать нас. Я понимаю, что Министерство сельского хозяйства, как структура Правительства, обязано соблюдать субординацию. Но Вы - человек, от которого также зависит решение обозначенных мной задач, вы, в том числе даете предложения А.Г.Силуанову. Поэтому мы Вас очень просим. Не первый год с Вами работаем и надеемся на конструктив.

12 октября на встрече с депутатами Государственной Думы Президент Российской Федерации В.В.Путин говорил о сельском хозяйстве как о локомотиве нашей экономики. На выборах кандидаты в депутаты многое обещали селянам. Наши предложения оформлены решением дальнейшего развития агропромышленного комплекса как драйвера экономики страны и проявления реальной заботы о крестьянстве и Земле-Матушке.

Спасибо большое!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.