Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Новая законодательная инициатива КПРФ в защиту местного самоуправления: «законопроект Обухова-Рашкина-Парфенова»

Депутаты фракции КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфёнов, координатор "Народной приемной" КПРФ в ВАО Сергей Обухов продолжили работать над пакетом законов для расширения полномочий органов местного самоуправления.

Сергей Крылов, помощник депутата Госдумы
2021-08-11 15:44
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

В Совете Госдумы зарегистрировпна вторая "инициатива Обухова-Рашкина-Парфёнова". Суть законопроекта, экспертно проработанного "Народной приемной" Обухова, и внесённого депутатами Госдумы Рашкиным и Парфеновым,  заключается в дополнении 79-й статьи Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

🔺В ходе социологических исследований, проведённых по инициативе в том числе и Народной приёмной КПРФ в ВАО, было выяснено, что москвичи крайне недовольны их отстранением от принятия решений по проблемам городского быта. «Это я знаю и на своём опыте, эти проблемы поднимала на заседаниях Московской городской Думы депутат Елена Янчук, ежедневно поступают жалобы на встречах с жителями, также мы слышим отзывы муниципальных депутатов о затруднениях в работе», - рассказывает Сергей Обухов, координатор "Народной приёмной".

🔺Проблематика для системы местного управления, конечно, связана и с вопросами здравоохранения, образования, безопасности, но наибольшее значение жители придают вполне конкретным темам (благоустройство, озеленение, развитие транспортной местной сети, регулировка локальной застройки, неисправность ливневой канализации, из-за которой происходят подтопления).

‼️Однозначно закон должен обеспечивать возможность влияния жителей на принятие решений не путём форм, имитирующих демократию, таких как фейковые публичные слушания или бутафорские общественные советы, а непосредственно через законные механизмы с правом защиты этих решений.

🔺Для этого мы вносятся изменения в вышеназванную статью и добавляется пункт 4:

«4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения не могут быть изъяты из ведения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения следующие полномочия:

1) благоустройство территории внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в том числе устройство ливневой канализации;

2) организация содержания территорий общего пользования внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в том числе эксплуатация ливневой канализации».

📌Таким образом, Обуховым-Рашкиным-Парфеновым уже предложено, первое, сделать изъятие в 79-й статье, что позволит устранить двоевластие в городах федерального значения, и, второе, закрепить в федеральном законодательстве функции местного самоуправления, которые не могут быть централизованы и отобраны региональными законодателями во вред здравому смыслу и желаниям москвичей. Также очевидно, что возвращение полномочий по благоустройству в ведение Советов муниципальных депутатов должно сопровождаться и передачей финансовых ресурсов, что для Москвы уже давно является насущной проблемой.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.