Юрий Афонин в эфире НТВ: Историческая правда должна быть защищена!
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «Место встречи» на НТВ.
Юрий
Вячеславович
Обсуждали законопроект о запрете публичного отождествления цели и действий Советского Союза и гитлеровской Германии, недавно внесенный в Госдуму. Этот закон будет направлен против тех, кто, вопреки всякому здравому смыслу, обвиняет СССР в развязывании Второй мировой войны, а также отрицает решающую роль советского народа в разгроме фашизма и освобождении народов Европы. Как и следовало ожидать, законопроект в штыки приняли не только наши западные оппоненты, но и внутренняя «пятая колонна».
Юрий Афонин выступил в поддержку законопроекта. Главная цель закона – защита исторической правды, воспитание нашей молодежи в духе этой правды, отметил он. Реакцию Запада несложно предугадать – там пропаганда давно внедряет мысль о тождестве коммунизма и нацизма. Естественным образом и «филиал Запада» у нас дома, вся эта либеральная шайка, начала визжать о цензуре и подавлении свободы слова, даже не удосужившись разобраться в формулировках закона.
Но надо быть последовательными: защищая правду в одном, нельзя допускать ее постоянных искажений в других вещах. Такие искажения постоянно позволяют себе авторы сериалов на госканалах ТВ и фильмов, снятых при поддержке государства. Юрий Вячеславович привел в пример недавнюю премьеру – фильм «Девятаев». Рассказ о подвиге летчика важен и нужен, но зачем сдабривать его заведомой «клюквой»? Зачем утверждать, что приказ №270 объявлял предателями всех, кто попал в плен, и что всех прошедших плен на родине ждала неминуемая расправа? Приказ, изданный в августе 1941 года, касался только командиров и политруков, и чтобы под него попасть, надо было во время боя уклониться от исполнения своих обязанностей: сорвать с себя знаки отличия, дезертировать или сдаться в плен, фактически бросив часть, которой командуешь. Из тех, кто побывал в плену, было арестовано меньше 4%, остальные после проверки вернулись в строй или были комиссованы. И такие искажающие правду о войне «детали» есть практически в каждой картине и сериале. То есть одной рукой мы вроде бы защищаем СССР от незаслуженной хулы, а другой – сами мажем советское руководство и людей черной краской, изображаем их какими-то упырями. Мало защищать историческую правду на законодательном уровне, подчеркнул первый зампред ЦК, правду истории нужно нести и через воспитательные инструменты, какими являются кинофильмы и передачи на госканалах.
В студии немедленно обозначилась либеральная линия: а будут ли, мол, по этому новому закону преследовать за трактовку пакта Молотова-Риббентропа как раздела Европы между СССР и Германией? Юрий Афонин возразил, что договор о ненападении – это попытка дать время нашей стране подготовиться к неминуемой войне, и отождествлять действия Гитлера и Сталина – значит грубо попирать историческую правду: и цели, и задачи у них были прямо противоположны. Такое же грубое попрание правды – изображение в российских фильмах сотрудников госбезопасности почти исключительно в виде маньяков и убийц, воюющих против своих же солдат. Между тем сотрудники НКВД, политруки доблестно воевали и гибли в первых рядах. «Полк НКВД вместе с Тульским рабочим полком остановили полчища Гудериана на подходе к моей родной Туле, – сказал Юрий Вячеславович. – 10-я дивизия НКВД отличилась в боях за Сталинград и удостоилась почетного наименования «Сталинградская». Но нигде в современных фильмах не увидишь героя из органов безопасности. А из этих фильмов молодежь черпает исторические знания».
Идет борьба за умы молодого поколения, подчеркнул в заключение Юрий Афонин. Через западные фонды, либеральных пропагандистов молодежи внушается мысль о преступности советского руководства и вообще советского проекта, о равенстве коммунизма и гитлеризма. Новый законопроект отчасти будет защищать общество от этой лжи. Но нельзя позволять и тем, у кого в руках сильнейшее оружие – кино и телевидение, извращать правду о войне, очернять память советских воинов.