Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

КПРФ в Госдуме провела парламентские слушания о законодательном регулировании в сфере здравоохранения

19 апреля по инициативе фракции КПРФ в Госдуме проводились парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование в сфере здравоохранения. Необходимость или ожидание?». Вел заседание Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Фото Сергея Сергеева. Видео телеканала «Красная линия»
2021-04-19 17:11 (обновление: 2021-04-19 20:47)
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

«В мире продолжает бушевать системный кризис. Нашей стране брошены не только мировоззренческие, но и военные вызовы. От нашей крепости духа и тела, от образования, науки и здравоохранения зависят не только внутренняя стабильность, но и международная безопасность», - отметил Г.А. Зюганов.  

«КПРФ имеет свою программу, а также пакет законодательных инициатив. В газете «Правда» на днях вышел политический отчет центрального комитета съезду партии. В субботу пройдет отчетный съезд, на котором мы утвердим свою стратегию и тактику, определим свои дальнейшие задачи. Эти задачи будут обязательны не только для всего партийного актива, но и для 11 тысяч депутатов, которые избраны по нашим спискам и при нашей самой активно поддержке», - подчеркнул лидер КПРФ.

«Нам очень важно сегодня на парламентских слушаниях, посвященных проблемам здравоохранения, максимально обобщить наш опыт. Уникальный опыт накоплен практически в каждом регионе страны. В нашей фракции есть опытный врач-хирург А.В. Куринный, мы сегодня послушали его рекомендации», - рассказал Геннадий Андреевич.  

«Наши предложения, которые мы высказали на наших парламентских слушаниях в последнее время, вполне могли бы лечь в основу бюджета. Самый страшный вирус сегодня – это олигархический капитализм. Глобалистско-американизированного типа, когда не считаясь ни с чем готовы целые народы и страны объявлять врагами, поджигать националистические пожары, как это происходит сегодня на Донбассе, угрожать целым народам только потому, что они не желают обслуживать их капиталы, их интересы», - отметил лидер российских коммунистов.  

На парламентских слушаниях также выступили от КПРФ депутаты Госдумы А.В. Куринный, Н.И. Осадчий, Н.В. Коломейцев и руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Н.Г. Зубрилин.

В парламентских слушаниях также приняли участие лидер фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Сергей Миронов, представители российского Правительства, Счетной палаты РФ и РАН. 

По итогам парламентских слушаний были подготовлены рекомендации.

***

Рекомендации парламентских слушаний

Тема: «Законодательное регулирование в сфере здравоохранения. Необходимость или ожидание?»

Обсудив представленные материалы, доклады и выступления, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Система здравоохранения Российской Федерации нуждается в срочном качественном обновлении, о чем свидетельствуют основные медико-демографические показатели. Потери ВВП страны от некачественного здравоохранения и отсутствия должной профилактики болезней по данным экспертов составляют от 15 до 20 % в год.

Государственное финансирование здравоохранения - ключевой показатель, во многом определяющий состояние всей системы. По итогам 2019 года финансирование здравоохранения из всех государственных источников в России составило 3.6% от ВВП, в 2020 году на фоне значительных вливаний - 4.0%. Далее планируется снижение к 2024 году опять до 3.6%.

Совершенно очевидно, что без достижения минимально необходимых 7% от ВВП (по данным ВОЗ), никакого рывка в отечественном здравоохранении не случится.

Кроме того, в Российской Федерации имеет место резкая дифференциация государственного финансирования по регионам Российской Федерации, что влечёт за собой значительную разницу в доступности, качестве оказания медицинской помощи и размере оплаты труда медицинских работников в зависимости от места проживания.

На этом фоне, несмотря на падение доходов, постоянно растут частные расходы граждан на оплату медицинской помощи и необходимых лекарств.

Хроническое системное недофинансирование здравоохранения стало одной из причин того, что по основным демографическим показателям и показателям здоровья Россия оказалась на уровне стран третьего мира. Ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации на 7-10 лет ниже, стандартизированный коэффициент смертности от болезней системы кровообращения в 1,5-2 раза выше, от злокачественных новообразований в 1,5 раза выше, от инфекционных заболеваний и внешних причин в 3 раза выше, чем в развитых странах мира.

На этом фоне общее количество медработников в Российской Федерации неуклонно снижается, а нагрузка на них постоянно возрастает. При этом, несмотря на значительные нагрузки, реальная зарплата врачей и среднего медперсонала в большинстве случаев не соответствует сложности и ответственности выполняемой ими работы.

Государственная система здравоохранения в Российской Федерации находится в глубоком кризисе. Вывод ее из такого состояния становится важнейшей задачей для всей системы государственной власти Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:

Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:

- Принять меры к адекватному, соответствующему отрасли, и в течение трех лет довести его до показателя не менее 7% от ВВП;

-         Ограничить платные услуги во всех государственных учреждениях здравоохранения, нормативно отделив их от бесплатных, гарантированных государством;

Воссоздать единую государственную систему здравоохранения, где объем и качество оказываемой медицинской помощи не должны зависеть от доходов и места проживания гражданина;

-         Территориальные фонды обязательного медицинского страхования должны быть       объединены в единую централизованную систему;

-         Полностью исключить страховые компании (паразиты) из системы оказания государственной медицинской помощи;

Обеспечить финансирование части государственных медицинских организаций в сельской местности по потребности, независимо от количества прикрепленного населения;

-         Восстановить отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения с твердой окладной частью, независимой от региона проживания;

-         Внедрить федеральные нормативы, четко определяющие (нормирующие) нагрузку медицинских работников всех специальностей;

-         Восстановить все льготы для медицинских работников, работающих в медицинских организациях, которые расположены в сельской местности;

-         Вернуть прежние условия (до пенсионной реформы) выхода на досрочную пенсию медицинским работникам;

-         Увеличить план подготовки необходимых медицинских специалистов, предусмотрев его действие на 10-20 лет вперед;

Возвратить механизм обязательной последипломной подготовки врача от 1 до 5 лет;

-         Внедрить в Российской Федерации единую государственную систему обязательного лекарственного обеспечения (страхования) всех граждан: независимо от доходов и места проживания каждый россиянин должен иметь право на бесплатное получение необходимых лекарств;

- Прекратить бездумную оптимизацию медицинских учреждений. Ликвидация или реорганизация государственной медицинской организации, расположенной в сельской местности, недопустима без согласия граждан ею обслуживаемых;

- Обеспечить жителей (особенно села) необходимой современной инфраструктурой здравоохранения, включая современные медицинские дистанционные технологии;

-         Ввести сплошную диспансеризацию на предприятиях и в учреждениях всех форм собственности, восстановить структуры здравоохранения на крупных производствах и в образовательных организациях, с регулярными профилактическими осмотрами;

-         Принять и реализовать полноценную государственную программу модернизации (касающуюся не только первичного звена) с целевым показателем исполнения в 95% кг 2024 году по капитальному ремонту, реконструкции и строительству лечебно-профилактических учреждений за счёт федерального бюджета;

-         Реализовать федеральные целевые программы, направленные на развитие отечественной медицинской промышленности и производства необходимых лекарств с реальным финансовым обеспечением;

-         Определить пропаганду здорового образа жизни и создание для этого необходимых условий важнейшими приоритетами государства.

Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

-         При формировании региональных бюджетов исходить из признания здравоохранения одним из главных приоритетов государственной политики;

- Полностью прекратить практику формирования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с дефицитом;

-         Обеспечить возвращение ранее отменённых региональных мер социальной поддержки медицинских работников.

Средствам массовой информации:

- Провести ряд информационных мероприятий по вопросам здравоохранения с приоритетным обсуждением необходимости увеличения государственного финансирования отрасли, скорейшего решения кадровой проблемы и перехода Российской Федерации на всеобщее лекарственное обеспечение (страхование) своих граждан с участием депутатов Государственной Думы всех фракций, представителей органов исполнительной власти, профсоюзных, медицинских, пациентских и иных общественных объединений.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.