Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин принял участие в заседании Правительственной комиссии по АПК

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик Ран В.И.Кашин принял участие в заседании Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий.

Комитет Госдумы по аграрным вопросам.
2021-04-05 15:44
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

В заседании, состоявшемся под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Абрамченко, также приняли участие Министр сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н.Патрушев и его заместители, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, а также представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и другие члены Правительственной Комиссии.

На повестку дня были вынесены четыре вопроса:

1. «Об итогах реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года №1873-р»;

2. «О совершенствовании государственного регулирования в сфере производства и оборота генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы»;

3. «О совершенствовании государственного контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами»;

4. «О реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

Выступая по первому вопросу, В.И.Кашин отметил, что вопрос обеспечения здорового питания сегодня остро стоит на повестке дня. При этом одним из ключевых механизмов реализации государственной политики в этой области является Федеральный закон от 1 марта 2020 года № 47 «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Перед данным законом, внесенным в Государственную Думу В.В. Володиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Г.А. Зюгановым, В.В. Жириновским, С.М. Мироновым, В.И. Кашиным, В.И. Матвиенко и единогласно поддержанным депутатами Государственной Думы и Сенаторами Российской Федерации, ставилось целью внедрить в общеобразовательных учреждениях систему бесплатного горячего питания. И первый шаг в этом направлении был сделан – школьники младших классов сегодня во многих регионах такое питание получают.

В этой связи В.И.Кашин предложил не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, и начать работу по внедрению этого важнейшего проекта в средней и старшей школе. Актуальность данного предложения определяется тем, что всего 17% детей школьного возраста имеют питание, в достаточной степени обеспечивающее потребность их организма в витаминах и минералах. Это подтверждается статистикой потребления населением основных продуктов питания. В среднем житель России недополучает 38 кг. фруктов и 32 кг. овощей. А ведь это соответственно 38% и 32% от научно обоснованной нормы!

Для того чтобы коренным образом решить проблему с потреблением фруктов, Россия должна выйти на высокий уровень импортозамещения по данной группе товаров и производить не менее 10-12 млн. тонн плодово-ягодной продукции, при том что производится сегодня, вместе с хозяйствами населения, не более 4 млн. тонн. На этом должно основываться целеполагание развития садоводства, закладки новых садов, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства. Решить эту задачу возможно за 7-9 лет, но при условии, что работы будут начаты уже сейчас. Аналогичный подход должен быть использован в работе по обеспечению населения овощной продукцией.

Далее В.И.Кашин обратил внимание на тревожную ситуацию с потреблением молочных продуктов. При научно обоснованном объеме потребления в 325 кг. на человека в год, население сегодня потребляет всего 234 кг/чел/год. Эта проблема имеет наиболее пагубные последствия, опять же, в детском возрасте, когда молоко является основным строительным элементом организма. При этом один стакан молока в день существенно компенсирует нехватку кальция, в связи с чем, В.И.Кашин предложил вернуться к рассмотрению вопроса о широком внедрении в школах программы «Школьное молоко» и включении стакана питьевого молока в рацион горячего школьного питания. А это, в свою очередь, требует более системных мер по развитию молочного и мясного животноводства и, следовательно, восстановления финансирования государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Вместе с этим В.И.Кашин обратил внимание на избыточное потребление населением сахара (+15 кг. в год) и хлебобулочных изделий (+20 кг. в год), исходя из чего, на ряду с уже обозначенными мерами, призвал уполномоченные органы государственной власти при поддержке средств массовой информации усилить пропаганду здорового питания и здорового образа жизни.

По второму вопросу повестки В.И.Кашин поддержал предложенные Комиссией меры по усилению работы специализированных научных центров Академии наук с упором на повышение эффективности регулирования в сфере производства и оборота генно-инженерно-модифицированных организмов и достоверности получаемых результатов лабораторного контроля.

При этом Владимир Иванович отметил, что на уровне генома российская наука работает уже несколько десятилетий. Создание конкурентоспособных сортов по всему многообразию сельскохозяйственных культур без этого невозможно. В этой связи развитие генно-инженерной деятельности в России должно быть системным и последовательным, продолжать, а не отбрасывать, имеющиеся достижения. При этом, безусловно верное решение по ограничению ввоза на территорию Российской Федерации ГМО, должно сохраняться, а методы государственного контроля на границе должны быть усилены, и не только по семенам, саженцам и племенному материалу, но также по растительной и животноводческой продукции.

По вопросу совершенствования государственного контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами В.И.Кашин отметил, что основополагающий на этом направлении Федеральный закон уже принят - 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами», вступает в силу 29 июня 2021 года.

Вместе с тем, на рассмотрении Государственной Думы сегодня все еще находится законопроект, существенно дополняющий и укрепляющий принятые нормы - проект № 1070685-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в целях обеспечения эффективности и безопасности применения пестицидов и агрохимикатов). Завершению работы над ним препятствует затянувшаяся в Правительстве Российской Федерации работа над соответствующими поправками.

В этой связи В.И.Кашин обратился к ответственным за это направление членам Правительственной комиссии с просьбой ускорить работу, чтобы в период весенней сессии законопроект мог быть принят.

В рамках рассмотрения четвертого вопроса «О реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» В.И.Кашин напомнил участникам заседания о тех решениях, которые были приняты на уровне Президента Российской Федерации и Государственной Думы в связи с существенным сокращением объемов финансирования этой важнейшей государственной программы, а именно – необходимости восстановить финансирование программы в объемах, предусмотренных первоначально утвержденным паспортом. До настоящего времени соответствующие решения в законе о бюджете отражения не нашли, как не нашли соответствующего развития и заверения Министерства финансов Российской Федерации о выделении в рамках отраслевых государственных программ Российской Федерации отдельными строками тех мероприятий, реализация которых планируется на сельских территориях. По ранее представленным данным Минфина речь идет о 180 млрд. рублей на 2021 год.

В подтверждение актуальности скорейшего решения данных вопросов В.И.Кашин напомнил участникам заседания о том, что на сельских территориях проживает 37 млн. человек – более 25% населения Российской Федерации. При этом действовавшие ранее документы стратегического планирования на этом направлении были просто провалены, и в первую очередь по причинам ничтожно малого финансирования. Вновь повторить такую ошибку недопустимо!

При этом В.И.Кашин особо подчеркнул необходимость комплексного развития районных центров, как социально-экономических центров развития близлежащих сельских населенных пунктов. В каждом районе должна быть больница, школа, культурный центр, и т.д. А ведь таких районных центров в России больше 2 тыс., и каждый из них должен быть в фокусе внимания государственной программы. А это еще раз подтверждает необходимость возврата к исходному финансированию и структуре мероприятий.

Также в рамках обсуждаемого вопроса, В.И.Кашин сообщил членам Правительственной комиссии о внесении в Государственную Думу совместно с заместителем Председателя Государственной Думы А.В.Гордеевым проекта федерального закона № 1138323-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях», во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. № Пр-457, предусматривающего выплату надбавки к пенсиям сельским работникам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве, независимо от их места жительства. Обозначив высокую актуальность данного проекта, Владимир Иванович призвал ответственные структуры Правительства не затягивать с подготовкой официального заключения на данную инициативу и поддержать ее, как законодательное решение, восстанавливающее справедливость в оценке заслуг сельских пенсионеров.

В заключение В.И.Кашин передал в секретариат Комиссии полный перечень предложений для включения в протокольное решение состоявшегося заседания.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.