Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Леонид Калашников направил запросы в адрес относительно перехода модели Lada на одну платформу с румынской Dacia

В конце января в «Российской газете» появилась статья: «На икс-дизайне поставят крест. Эксперты рассказали о будущем АвтоВАЗа», в которой сообщается о том, что недавно Группа Renault, контролирующая основной пакет акций АВТОВАЗа,  представила новый стратегический план под названием «Ренолюция». Согласно этому плану предполагается объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. «Это призвано укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с высоким уровнем локализации», - убеждает читателя «Российская газета».

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2021-02-26 00:49 (обновление: 2021-02-26 10:59)
Калашников Леонид Иванович
Калашников
Леонид
Иванович
Персональная страница

Информация о возможном переходе на румынскую платформу всколыхнула тольяттинцев, ведь это может привести к тому, что в недалекой перспективе автогигант лишится собственной инженерно-конструкторской базы. Итогом станет то, что градообразующее предприятие станет отверточным производством со всеми вытекающими из этого негативными социальными последствиями. Ведь «отвертке» не нужны ни собственная инженерно-техническая база, ни технологическая школа, ни многочисленный класс квалифицированных инженеров.

Леонид Калашников направил запросы в адрес Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова и Министра экономического развития РФ М.Г. Решетникова, в которых депутат высказал свое отношение к предполагаемой «Ренолюции». 

В частности, в письме говорится, что АВТОВАЗ – это не просто сборочная площадка. Это центр, вокруг которого выстраивалась производственная, экономическая, социальная и даже культурная инфраструктуры. Так как же случилось, что французские менеджеры планомерно лишают тольяттинское предприятие не только самобытности, но и перспективы демонстрировать развитие собственных моделей, на собственных платформах?

Следует отметить, что в Тольяттинском Государственном Университете готовят профильных специалистов, чьи знания могли бы пригодиться. Инженерная школа города держалась на плаву за счет работы на местный автопром. Сколько еще людей перейдут на низкоквалифицированный труд, а то и пополнят ряды безработных?

По мнению Леонида Калашникова, переход модели Lada на одну платформу с румынской Dacia ставит под угрозу программу импортозамещения в России и может стать необратимой потерей для отечественной автомобильной промышленности России.

В связи с вышеизложенным депутат просит сообщить: какие меры предпринимает федеральный центр по разрешению этого противоречия? Что будет с отечественными платформами, под которые «заточены» многие производители автокомпонентов? Какова будет судьба автомобиля Lada Vesta? Как будет дальше выполняться программа импортозамещения?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.