Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Г.А. Зюганов: «Наша задача – крепить свой суверенитет!»

27 января, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступил Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Фото Сергея Сергеева. Видео телеканала «Красная линия».
2021-01-27 15:05
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

Г.А. Зюганов:

- Сегодня рассматривается исключительно важный вопрос, связанный с ратификацией стратегического договора СНВ-3 между Россией и США.

После Великой Отечественной войны наша страна была вынуждена ответить на вызов, который бросили американцы всей планете. Сбросив на головы японцев две атомные бомбы, американцы заявили в 1945 году, что отныне в мире будет господствовать ядерная дипломатия.

Мы должным образом ответили США, создав десять атомных городов, несколько новых отраслей промышленности, великолепные институты, и через 15 лет был достигнут ракетно-ядерный паритет, что вынудило американцев заключить с нами соответствующие соглашения и договоры. Эти договоры определяли стабильность в мире на протяжении почти 50 лет.

Но после предательского разрушения Советской страны американцы перечеркнули эти договоры и заявили, что теперь будут диктовать нам свою волю.

К счастью, нам удалось спасти военно-промышленный комплекс, ведущие научные институты, «Тополь-М» и создать новые системы, которые гарантируют нам безопасность.

Мы единственная страна в мире, которая на военные вызовы Америки сможет ответить соответствующим образом.

Видимо, команда Байдена, придя к власти, посчитала и определила, что им крайне выгодно продлить еще на 5 лет этот договор. Потому что они имеют в своих портфелях новые планы. Эти планы предусматривают размещение вооружений (в том числе ракетно-ядерного оружия) на Украине и Грузии, в Восточной Европе. Для нас это смертельная опасность. И мы с этим категорически не можем согласиться.

Я бы на месте Путина и Совета безопасности давно бы заявил на весь мир официально, что мы не допустим размещения опасных военных объектов вблизи своих границ. Тем более, ракетно-ядерных вооружений. Так, системы ракетного огня от Харькова до Москвы будут лететь 3-4 минуты. Они выведут из строя все управление. Для нас это категорически неприемлемо.

Но мы поддержим этот договор, потому что он, во-первых, дает нам время. Во-вторых, продолжает диалог. И в-третьих, мы должны максимально подтянуть свою науку, образование и подготовку кадров. Для этого у нас есть все необходимое.

Одновременно хочу вам напомнить, каким образом складывался этот паритет. Без уважительного отношения к великой советской эпохе, которая сумела его реализовать, мы не сможем ответить на современные вызовы. Когда Трумэн и Черчилль в 1945 году на переговорах заявили о том, что они испытывают атомное оружие, как позже писал Черчилль, на лице Сталина не дернулся ни один мускул. Но Сталин все прекрасно понял. С 1943 года у нас уже работали лаборатории и секретные институты. Лучшие кадры были привлечены для решения этой уникальной задачи.

Сталин, вернувшись в страну, задал Курчатову вопрос: «Сколько будет это стоить?». Курчатов ответил, что это будет стоить нам, как Мировая война. Да, за это мы заплатили гигантские средства.

А те мерзавцы, которые уничтожали наш ракетно-ядерный потенциал после 1991 года, войдут в историю, как главные предатели и разрушители стратегического баланса. Тогда ельцинская команда набросилась, прежде всего, на ракетно-ядерную составляющую.

Они уничтожали в том числе ракеты SS-18 («Сатана»). Эти ракеты были размещены в глубинных районах нашей страны. Я вынужден был специально ездить в Сибирь. Там стояла Алейская дивизия. Там были взорваны все шахтные комплексы. Я просто в ужас пришел. Потому что эта база гарантировала нам полную безопасность. Пока стояли эти ракеты, нас бы никто никогда не тронул. Потому что подлетное время для уничтожения этого объекта составляло минимум 25 минут. Оставалось время для принятия соответствующих решений.

Тогда эти же мерзавцы приползли на Урал уничтожать Карталинскую ракетную дивизию, я вынужден был прийти к президенту, положить на стол записку с реальной картиной происходящего после моей закрытой беседы с ведущими генералами ракетно-космических войск. Я так и сказал, что если это случится, то будет полная трагедия.

Нам удалось тогда с Маслюковым отстоять «Тополь-М». В Воткинске мы производили это чудо – это лучшее изделие.

Мы потеряли завод в Днепропетровске, который изготавливал  SS-18. Но мы все технологические цепочки восстановили в России и создали возможность обеспечить нашу безопасность.

Вы видите эти изделия на наших парадах. Но за этим стоит гигантский труд. Огромные ресурсы. Я когда ездил в центр, где по договору с американцами уничтожались наши ракеты, я ахнул. Это живое существо. В одной ракете стратегического назначения примерно 2 килограмма золота и 200 килограммов серебра. Там все узлы и клеммы позолочены или посеребрены. Потому что эти изделия должны быть в боеготовности 20-30 лет. К счастью, советская наука и техника изготавливала такие изделия. Они и сейчас стоят на боевом дежурстве.

Но надо смотреть далее и надо все делать для укрепления своей стратегической безопасности. А это стоит уже за темпами роста, за наукой. За военной школой.

Когда приползла к нам сердюковщина, это была еще одна стратегия. Тогда Сердюков под командованием тех же самых американских генералов стал перестраивать армию. Разогнали лучшие дивизии, в том числе Тамань и Кантемировку, которые прикрывали Москву с Запада. Но нам удалось убедить и Президента, и Совет безопасности остановить это безумие.

Сегодня многое сделано для того, чтобы сохранить этот потенциал. Но он требует реальной поддержки, соответствующего финансирования и кадровой подготовки.

Наша партия подготовила такие материалы. Мы провели целый ряд слушаний с участием ведущих стратегов и военных ученых. Вместе со знаменитым конструктором Соломоновым отрабатывали эти детали. Положили на стол Президенту и Коллегии министерства обороны. Надо отдать должное, что Шойгу услышал и предложения нашей комиссии. Они сейчас реализуются, укрепляя безопасность нашей страны и Армии. Одновременно было поддержано предложение по воссозданию детско-юношеского движения по типу Юнармии и «Зарницы».

В целом сегодня обстановка крайне сложная. Но поддерживая ратификацию этого договора, хочу вам напомнить, что господин Байден объявил нас врагом номер один. Трамп провел за 4 года почти 50 санкций. Этот уже подсовывает нам навальнятину и все делает для того, чтобы продлить эти санкции.

На переговорах, которые состоялись вчера у Путина, была в том числе и программа, связанная с ядерным оружием Ирана. Там было заявление и о том, что они будут укреплять суверенитет Украины. Там заявляли и о том, что все сделают для того, чтобы у нас была подлинная демократия. Короче говоря, вмешательства во внутренние дела нашей страны были и будут только усиливаться. Поэтому наша задача – крепить свой суверенитет.

Но реального суверенитета без мощного ракетно-ядерного и атомного комплекса не будет. А сюда надо вкладывать и поддерживать.

К слову сказать, финансовый бюджет Российской академии наук, который подписал Путин, меньше, чем бюджет обычного среднего института в Европе. Поэтому надо менять финансово-экономический курс в нашей стране и все делать для того, чтобы молодое поколение было грамотным, патриотичным и очень достойным.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.