Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов о перспективах отечественного авиастроения в условиях кризиса

Как отразится спровоцированный коронавирусом новый виток мирового экономического кризиса на отечественном авиастроении? Об этом рассказал депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов (фракция КПРФ), которого связывает с коллективом Воронежского авиазавода давняя дружба и сотрудничество.

Пресс-служба депутата Государственной Думы С.А. Гаврилова
2020-05-29 15:37 (обновление: 2020-05-29 17:34)
Гаврилов Сергей Анатольевич
В 7-м созыве Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, Координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей, кандидат экономических наук
Гаврилов
Сергей
Анатольевич
В 7-м созыве Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, Координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей, кандидат экономических наук
Персональная страница

Хорошие новости из Воронежа

Кстати, на днях ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» порадовало новостями.   Руководитель  предприятия Александр Ярчевский сообщил о стыковке агрегатов планера первого летного образца Ил-96-400М. Это будет пассажирский самолет, который до конца года воронежские авиастроители намерены передать на летно-испытательную станцию для проведения испытаний.

Новость отрадная, особенно если учесть ту обстановку, в которой приходится работать отечественным строителям  самолетов. На сложную ситуацию в отечественном авиапроме, его недостаточное финансирование не раз указывал Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

В частности, комментируя проект Бюджета-2020, он сказал: «В советские годы мы по праву гордились самым передовым в мире авиапромом, самыми надёжными самолётами. А сегодня Минфин предлагает нам гордиться... «щедрым» финансированием авиапрома, заложенным в проекте Бюджета-2020: 51,5 млрд в 2020 году и 45,6 млрд — в 2021-м. Это полторы цены одного пассажирского самолёта «Эйрбас А380»! Политика правительства явно нацелена не на взлёт отечественного авиапрома, а на то, чтобы он окончательно спикировал в пропасть».

Но даже в таких условиях  Воронежскому авиазаводу удалось сохранить уровень профессионалов, которым по-прежнему под силу выполнение сложных задач. «Ил-96-400М будет оборудован самым современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием. Такое оборудование соответствует требованиям международных авиалиний. Это касается навигации и связи. Важно, чтобы коллектив ВАСО и дальше не терял, а  приумножал компетенции в авиастроении», - комментирует событие депутат Сергей Гаврилов.

Депутат от Воронежской области Сергей Гаврилов вносит и свой вклад в то, чтобы в сложных условиях кризиса ВАСО не растерял высококвалифицированные кадры.  При поддержке депутата на предприятии проходят многие мероприятия, направленные на сплочение коллектива, формирование корпоративной культуры: конкурсы профессионального мастерства, спортивные состязания, культурные акции. В течение многих лет лучшие молодые авиастроители получают именные стипендии Сергея Гаврилова.

Поддержку авиаперевозок нужно увязывать с помощью всему авиапрому

Как же сделать, чтобы хорошие новости от предприятий российского авиапрома стали нормой, а не исключением? Чтобы его предприятия работали не вопреки ситуации, а благодаря государственной поддержке? Недавно это обсуждалось в Совете Федерации на Круглом столе, посвященном реализации программы развития авиационной промышленности РФ.

Увы, в последние годы Россия не обеспечила полноценного присутствия на мировом рынке гражданского авиастроения. К сожалению, доля Российской Федерации на рынке военных вертолетов сегодня 20%, гражданских около 3%, а на рынке гражданского самолетостроения и вовсе  доли процентов.

Депутат Сергей Гаврилов  уверен, что озвученные недавно государственные меры помощи авиакомпаниям  положительно скажутся на отечественном самолетостроении: «Обещания широкой поддержки авиаперевозок впервые увязаны с работой авиапрома, гражданского авиастроения. Сейчас остро стоит вопрос о лизинговых платежах в валюте и внутренних высоких ценах на авиакеросин. Также расходы на  услуги аэропортов не снижаются. При этом  спрос населения на перевозки, в том числе на чартерные маршруты,  из-за эпидемии коронавируса, дальнейшего обнищания населения упал».

Авиационная мощь страны базируется на внутренних перевозках. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов не раз подчеркивал, что страна в одиннадцать часовых поясов не может полноценно существовать без собственного производства гражданских самолетов. Нам  нужны развитые региональные маршруты. Федеральные округа должны быть связаны перелетами напрямую. И здесь государству нужно увеличивать объем дотаций на внутренние перевозки, считает он.

«Региональные авиакомпании, которые используют для перевозок свои самолеты, нужно поддержать.  Авиалайнеры средней вместимости особо востребованы в настоящее время. Поддержка региональных перевозок, безусловно, усилит экономическую мощь страны», - отмечает Сергей Гаврилов.

Что касается  развития гражданского авиастроения, то, по мнению депутата,  нужны субсидирование лизинга, приобретение и обслуживание отечественных воздушных судов, кредитная поддержка авиационных предприятий, финансирование научных разработок.

Сергей Гаврилов убежден, что нынешний кризис - самое подходящее время для рывка. Например, нужно подумать, чтобы адаптировать Sukhoi Superjet, перевести его в значительной степени на отечественные комплектующие. Таким образом, будут снижены издержки его производства, а уменьшение себестоимости лайнера может серьезно повысить его привлекательность в глазах мировых авиакомпаний.

Даешь отечественное обслуживание самолетов!

Отдельная тема - обслуживание самолетов, считает Сергей Гаврилов. «Сила авиационной промышленности Советского Союза была в том, что в каждом аэропорту у нас были склады запчастей: комплектующие меняли в течение получаса. А сейчас на это уходит до месяца, - отметил депутат. - В результате воздушные суда генерируют убытки. Нам нужно дешевое послепродажное обслуживание, быстрая поставка комплектующих, подготовка кадров».

Необходимо вывести на рынок и другие отечественные модели региональных самолетов, такие как Ил-114 и МС-21. А также восстановить программу производства для авиалиний модернизированного, современного Ил-96-400, который будет востребован для магистральных перевозок, например на Дальний Восток, Урал. России также необходим собственный новый ближнемагистральный самолет вместо Ту-134 и Як-42, считает депутат.

Пришло время отказаться  от косвенной поддержки западных авиастроительных компаний. Для поддержания отечественных авиакомпаний приходится оплачивать лизинг воздушных судов, в том числе и тех, что сейчас не используются. Поскольку машины произведены на Западе, то и получателями платежей оказывается зарубежная авиапромышленность... Экономический спад может помочь вывести российские самолеты на широкий международный рынок.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.