Олег Лебедев: «Интересы жителей Владимирской области должны быть максимально учтены при проектировании и строительстве новой автодороги М-12»
Депутат Госдумы от Владимирской, Рязанской и Тульской областей О.А. Лебедев прокомментировал ситуацию вокруг строительства платной федеральной автодороги Из Москвы через Ногинск, Владимир, Муром, Арзамас.
- Заказчиком работ там выступает скандально известная
госкомпания "Автодор", - напомнил Олег Александрович. - Почему
скандальная? Да потому, что почти все её проекты, как правило, вызывают
протесты жителей, экологических активистов, автомобилистов. Есть серьёзные
претензии к размерам платы за проезд, состоянию платных участков, где порой
отсутствует не только освещение, но и какая бы то ни было инфраструктура -
мобильная связь, АЗС, пункты питания, даже туалеты. При введении режима
платности на ряде участков существующей трассы М-4 "Дон" местное
население, не имея альтернативных дорог, вынуждено платить сотни рублей
ежедневно для проезда даже в соседние деревни, города, посёлки.
Теперь точкой напряжения стало проектирование и
строительство новой платной автодороги М-12 Из Москвы через Ногинск, Владимир,
Муром, Арзамас и Канаш до Казани. После обнародования вариантов трассировки
будущей автомагистрали, у местного экспертного сообщества вызвало недоумение
намерение "Автодора" проложить дорогу не севернее её предполагаемого
дублёра М-7 "Волга", а южнее неё с уходом на юго-восток. Это
действительно странно, тем более, что в зоне тяготения "северного"
варианта были бы такие города, как Киржач, Александров, Кольчугино,
Юрьев-Польский, Суздаль, Камешково, Ковров, Вязники и Гороховец. Это позволило
бы оживить экономику указанных территорий, с учётом их промышленного,
сельскохозяйственного и туристического потенциала. Вместо этого трасса уйдёт на
Муром и Арзамас, чуть прихватив Радужный, Судогду и Селиваново, но оставив в
стороне даже Гусь-Хрустальный. Кстати, и миллионный Нижний Новгород останется
далеко в стороне от новой дороги. Поэтому, те, кому нужно в столицу ПФО, всё
равно поедут по старой и перегруженной дороге М-7. Возможно, председатель
правления "Автодора" г-н Петушенко об этом не знал, поэтому в
интервью ГТРК "Владимир" (накануне одного из протестных митингов
против предполагаемой трассировки дороги) он заявил о том, что дорога пойдёт
через Нижний Новгород. В итоге её проложат через леса и болота по территории с
низкой плотностью населения.
А что же получат жители тех районов, через которые пройдёт
новая дорога? Ведь на всю область будет всего три съезда с этой автомагистрали,
поэтому жители большинства посёлков, сёл, деревень, да и многих небольших
городов воспользоваться ею просто не смогут. Более того, такие дороги нельзя
перейти, где хочется - там стоят отбойники, скорость движения будет от 100 км/ч
и выше - до 150 км/ч. То есть, пересекать её в неположенных местах будет
смертельно опасно. А это значит, что свобода перемещения местных жителей будет
ограничена, не говоря уже о том, что часть земельных участков будет отчуждена у
собственников в интересах строительства, какие-то дома придётся снести, а у
кого-то дорога пройдёт буквально по головам. Будут нарушены экосистемы водоёмов
и лесов, а жители близлежащих деревень получат шум и выхлопные газы.
Разговоры о том, что Владимирская область получит выгоду от
строительства дороги за счёт заказа инертных материалов и создания новых
рабочих мест, кроме иронии, ничего не вызывают. Ведь варварская разработка
карьеров принесёт больше вреда, а подрядчики привезут своих рабочих, поэтому
никакой выгоды жители Владимирской области не получат. Разве что несколько
десятков рабочих мест появится при создании объектов придорожного сервиса...
Понимая всё это, жители населённых пунктов в зоне
предполагаемой трассировки зимой сотнями выходили на митинги. Было бы странно,
если бы руководители "Автодора" проигнорировали их волю. И вот на
днях компанией был предложен новый вариант трассировки магистрали. Во-первых,
предполагается, что часть её пройдёт севернее федеральной автодороги М-7
"Волга". Во-вторых, пересекутся они ближе к Владимиру - в районе
южного обхода города. В-третьих, не предусматривается снос ни одного жилого
дома. Понятно, что это лишь вариант, и, возможно, он пока брошен для зондажа
общественного мнения. Но, в любом случае, диалог всегда лучше, чем его
отсутствие.
Как депутат Государственной Думы внимательно продолжу контролировать развитие ситуации и по-прежнему считаю: при реализации таких крупных инфраструктурных объектов максимально должны учитываться интересы населения соответствующих территорий. А сами дороги могут быть платными только в случае, если они построены на частные деньги - при условии введения линейки льгот и скидок для определённых категорий пользователей.