Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Олег Лебедев: «Интересы жителей Владимирской области должны быть максимально учтены при проектировании и строительстве новой автодороги М-12»

Депутат Госдумы от Владимирской, Рязанской и Тульской областей О.А. Лебедев прокомментировал ситуацию вокруг строительства платной федеральной автодороги Из Москвы через Ногинск, Владимир, Муром, Арзамас.

Пресс-служба депутата ГД О.А. Лебедева.
2020-04-27 20:15
Лебедев Олег Александрович
Лебедев
Олег
Александрович
Персональная страница

- Заказчиком работ там выступает скандально известная госкомпания "Автодор", - напомнил Олег Александрович. - Почему скандальная? Да потому, что почти все её проекты, как правило, вызывают протесты жителей, экологических активистов, автомобилистов. Есть серьёзные претензии к размерам платы за проезд, состоянию платных участков, где порой отсутствует не только освещение, но и какая бы то ни было инфраструктура - мобильная связь, АЗС, пункты питания, даже туалеты. При введении режима платности на ряде участков существующей трассы М-4 "Дон" местное население, не имея альтернативных дорог, вынуждено платить сотни рублей ежедневно для проезда даже в соседние деревни, города, посёлки.

Теперь точкой напряжения стало проектирование и строительство новой платной автодороги М-12 Из Москвы через Ногинск, Владимир, Муром, Арзамас и Канаш до Казани. После обнародования вариантов трассировки будущей автомагистрали, у местного экспертного сообщества вызвало недоумение намерение "Автодора" проложить дорогу не севернее её предполагаемого дублёра М-7 "Волга", а южнее неё с уходом на юго-восток. Это действительно странно, тем более, что в зоне тяготения "северного" варианта были бы такие города, как Киржач, Александров, Кольчугино, Юрьев-Польский, Суздаль, Камешково, Ковров, Вязники и Гороховец. Это позволило бы оживить экономику указанных территорий, с учётом их промышленного, сельскохозяйственного и туристического потенциала. Вместо этого трасса уйдёт на Муром и Арзамас, чуть прихватив Радужный, Судогду и Селиваново, но оставив в стороне даже Гусь-Хрустальный. Кстати, и миллионный Нижний Новгород останется далеко в стороне от новой дороги. Поэтому, те, кому нужно в столицу ПФО, всё равно поедут по старой и перегруженной дороге М-7. Возможно, председатель правления "Автодора" г-н Петушенко об этом не знал, поэтому в интервью ГТРК "Владимир" (накануне одного из протестных митингов против предполагаемой трассировки дороги) он заявил о том, что дорога пойдёт через Нижний Новгород. В итоге её проложат через леса и болота по территории с низкой плотностью населения.

А что же получат жители тех районов, через которые пройдёт новая дорога? Ведь на всю область будет всего три съезда с этой автомагистрали, поэтому жители большинства посёлков, сёл, деревень, да и многих небольших городов воспользоваться ею просто не смогут. Более того, такие дороги нельзя перейти, где хочется - там стоят отбойники, скорость движения будет от 100 км/ч и выше - до 150 км/ч. То есть, пересекать её в неположенных местах будет смертельно опасно. А это значит, что свобода перемещения местных жителей будет ограничена, не говоря уже о том, что часть земельных участков будет отчуждена у собственников в интересах строительства, какие-то дома придётся снести, а у кого-то дорога пройдёт буквально по головам. Будут нарушены экосистемы водоёмов и лесов, а жители близлежащих деревень получат шум и выхлопные газы.

Разговоры о том, что Владимирская область получит выгоду от строительства дороги за счёт заказа инертных материалов и создания новых рабочих мест, кроме иронии, ничего не вызывают. Ведь варварская разработка карьеров принесёт больше вреда, а подрядчики привезут своих рабочих, поэтому никакой выгоды жители Владимирской области не получат. Разве что несколько десятков рабочих мест появится при создании объектов придорожного сервиса...

Понимая всё это, жители населённых пунктов в зоне предполагаемой трассировки зимой сотнями выходили на митинги. Было бы странно, если бы руководители "Автодора" проигнорировали их волю. И вот на днях компанией был предложен новый вариант трассировки магистрали. Во-первых, предполагается, что часть её пройдёт севернее федеральной автодороги М-7 "Волга". Во-вторых, пересекутся они ближе к Владимиру - в районе южного обхода города. В-третьих, не предусматривается снос ни одного жилого дома. Понятно, что это лишь вариант, и, возможно, он пока брошен для зондажа общественного мнения. Но, в любом случае, диалог всегда лучше, чем его отсутствие.

Как депутат Государственной Думы внимательно продолжу контролировать развитие ситуации и по-прежнему считаю: при реализации таких крупных инфраструктурных объектов максимально должны учитываться интересы населения соответствующих территорий. А сами дороги могут быть платными только в случае, если они построены на частные деньги - при условии введения линейки льгот и скидок для определённых категорий пользователей.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.