Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

А.В. Куринный: "Коронавирус в России уже есть, просто повальной проверки на болезнь не происходит"

В инфекционную больницу №1 города Москвы доставлен пациент с подозрением на коронавирусную инфекцию. Предварительные анализы семи россиян, прибывших во Владивосток с лайнера Diamond Princess, отрицательны на коронавирус. До сих пор отсутствуют официальные данные – есть ли заболевшие в России, и если есть, в сети люди обсуждают отсутствие необходимых инструментов для своевременного выявления болезни, специалисты оценивают готовность страны столкнуться с пандемией, а обыватели считают, что власти скрывают информацию.

Куринный Алексей Владимирович
Куринный
Алексей
Владимирович
Персональная страница

Но, что интересно, к таким обывательским суждениям присоединяются и политические деятели. В Екатеринбурге депутат городской думы Константин Киселев добровольно ушел на карантин после поездки в Италию. Он рассказал, что уже обратился в соответствующие инстанции для проверки всей группы, прибывшей из этой страны, на предмет заражения, однако ему сообщили о том, что Италия не входит в список опасных стран, а потому необходимо дождаться проверки от Роспотребнадзора. На данный момент депутат все еще не сдал анализы, однако он не удивится, если проверка состоится только спустя неделю. По его словам, москвичей, прибывших домой из Италии 23 февраля, службы Роспотребнадзора начали проверять только сейчас.

О том, что же на самом деле происходит, в интервью Накануне.RU рассказал член комитета Госдумы по охране здоровья, врач со стажем Алексей Куринный.

– Все больше коронавирус обсуждают россияне – уже говорят, что один человек в Москве официально болеет, возможно, информацию специально скрывали и признавать не хотели – это нормально? Это могло быть сделано, чтобы панику не поднимать, или вообще у нас все не радужно и без специальных лабораторий даже выяснить нельзя, кто болел вирусом, кто нет?

– Здесь две составляющие. Во-первых, да, может быть, присутствует попытка что-то скрыть, приуменьшить. Во-вторых, вирус, скорее всего, в нашу страну уже пришел. Те единичные случаи, которые пока фиксируются и о которых официально сообщается – это не полная картина заболевания, потому что границы были открыты длительное время, до сих пор курсируют самолеты и поезда из Китая, граждане КНР и из других стран попадают достаточно свободно в Российскую Федерацию.

Поэтому, скорее всего, в российской популяции вирус есть, он пока, может быть, не фиксируется четко, есть скрытые формы, есть стертые формы, есть те формы, которые под маркой обычного гриппа идут. Естественно, тотального обследования всех пациентов на коронавирус сейчас не происходит. Я не исключаю, что вирус есть, но и нет смысла переводить это в панические настроения.

– Ну, коронавирус уносит жизни по всему миру, так что понятно, почему люди так обеспокоены?

– Вирус непохож на обычный вирус гриппа, он более серьезный, конечно, в плане летальности, последние аналитические расчеты говорят, что летальность около 1%. Если откинуть дополнительные факторы, то, например, у вируса гриппа 0,1% летальности. То есть опасность смерти в десять раз выше, но угроза, как обычно, существует в основном для лиц пожилого, старческого возраста и лиц с ослабленным иммунитетом. Подавляющее большинство просто перенесет вирус, как обычную простуду, может быть, даже несильно задумываясь о том, что это было. Подавляющее большинство перенесет его с положительным эффектом без каких-либо серьезных последствий.

– Вы говорили, что все равно присутствует некий элемент сокрытия в политике относительно вируса, можно ли подумать об инициативе ответственности властей за это, законно ли скрывать что-то даже из добрых побуждений, чтобы не спровоцировать панику?

– Есть уже законодательная мера, в Конституции это предусмотрено, даже уголовная статья есть о сокрытии или искажении информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Просто я не думаю, что это делается как-то умышленно – пока нет такой жесткой настороженности, жестких мер, как в тех странах, которые столкнулись с этим плотно.

– Готова ли Россия к такому вызову? Известно, что в Китае армия подключилась, работы, дисциплина повышена для карантинных зон – у нас власти готовы к такому, если начнется эпидемия?

– Если честно, меня больше не это волнует, меня больше волнует набор необходимых материально-технических средств, я, прежде всего, говорю о лекарственных препаратах и о современной дыхательной аппаратуре. Вот с этим могут быть проблемы в случае массового поступления. То есть больницы есть, боксы есть, куда больных поместить есть, а вот как вести тяжелую группу, хватит ли на это ресурсов – здесь у нас большие сомнения.

– Вот из-за этого и возникают многочисленные опасения, что у нас нет технических средств для определения вируса? Большинство людей ни на какие обследования и не направляют?

– Нет, что касается средств для определения болезни, то сейчас они поступили уже в подразделения Роспотребнадзора во всех регионах. Если две недели назад они были только в 15 регионах, то сейчас пока власти рапортуют, что во всех регионах все необходимое для ПЦР-диагностики есть, не надо никуда никого везти за 2 тыс. километров. То есть в течение нескольких часов диагноз можно подтвердить или опровергнуть.

– Что касается прогнозов – ожидает ли Россию эпидемия, или нас минует такая опасность?

– Я думаю, что для России все впереди, учитывая температурный режим, дело в том, что вирус при низких температурах не особо устойчив к окружающей среде, поэтому, я думаю, мы получим пик уже подтвержденного коронавируса где-то в конце апреля - начале мая.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.