Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

В.И. Кашин принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Сельское хозяйство».

Пресс-служба В.И. Кашина
2020-02-27 17:49 (обновление: 2020-02-27 20:42)
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

В мероприятии, состоявшемся под председательством Губернатора Алтайского края В.П. Томенко, также приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут, первый заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору С.А. Алексеева, заместители губернаторов, курирующие вопросы сельского хозяйства, руководители органов управления АПК крупнейших сельскохозяйственных регионов России, представители законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, представители общественных организаций и экспертного сообщества.

Центральной темой обсуждения стал перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 декабря 2019 года.

В рамках мероприятия В.И. Кашин поблагодарил членов рабочей группы и аппарат, обеспечивший проведение заседания Государственного Совета, за эффективную работу и содержательный подход к подготовке перечня поручений.

Президент поддержал все внесенные нами предложения о необходимости законодательного обеспечения эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, утверждения Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и сохранения плодородия почв, доведения финансирования государственной программы комплексного развития сельских территорий до паспортных значений, а также другие наши инициативы.

При этом В.И. Кашин заострил внимание участников на том, что эффективность выполнения поставленных Президентом задач требует учета в работе ряда важных вопросов.

В рамках подготовки новой государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса мы не можем игнорировать вопросы охраны и воспроизводства плодородия почв. Комитет 17 февраля провел всероссийские парламентские слушания, в рамках которых все участники единогласно высказались за более комплексный подход и обязательный учет в этой госпрограмме вопросов сохранения плодородия.

Кроме того, закладываемые в основу государственной программы мероприятия должны исходить из необходимости введения в сельскохозяйственный оборот к 2030 году, как минимум, 20 млн. га пахотных земель. Ведь чем дольше заброшенные земли будут находиться вне сельскохозяйственного оборота, тем большие ресурсы и затраты понадобятся для их вовлечения в производство сельскохозяйственной продукции.

Именно поэтому мы говорим о комплексном подходе, ведь требуемая динамика определяет потребность увеличения парка сельскохозяйственной техники (минимум 3 тыс. комбайнов и 4 тыс. тракторов на 1 млн. введенных в оборот гектаров пашни), увеличения объемов внесения удобрений, ускоренного развития системы мелиорации, и т.д.

Наша задача – системно доработать существующий проект государственной программы, который сегодня проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, а также обеспечить ей соответствующую законодательную поддержку.

Далее В.И. Кашин заострил внимание участников заседания на задачах развития отраслевого бюджетирования.

Необходимо эффективно отработать корректировки федерального бюджета в части расходов на реализацию наших трех государственных программ – программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, программы комплексного развития сельских территорий и программы вовлечения в сельскохозяйственный оборот заброшенных земель и охраны плодородия почв.

Так, по Госпрограмме комплексного развития сельских территорий финансирование на текущий год должно быть увеличено на 43,4 млрд. рублей. А если говорить о 2021-2022 годах, то увеличение должно составить 126,2 млрд. руб. и 158,2 млрд. руб. соответственно. Финансирование новой госпрограммы по землям сельскохозяйственного назначения на 2021 и 2022 годы уже сейчас должно быть заложено в бюджет, а это дополнительные суммы до 140 млрд. рублей в год. Не менее важно, исходя из поставленных перед отраслью новых задач, откорректировать в сторону увеличения финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства.

В заключении, в рамках обсуждения плана работы на 2020 год, В.И. Кашин обратил внимание на целесообразность включения в перечень тем, запланированных к обсуждению на рабочей группе, вопросов повышения доходности сельскохозяйственного производства, борьбы с диспаритетом цен, а также совершенствования системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Сегодня низкая доходность сельскохозяйственного производства не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям вести расширенное воспроизводство, а также является фактором, определяющим низкую инвестиционную привлекательность отрасли.

Ситуация усугубляется диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. В этой связи мы воспринимаем поручение Президента о снижении стоимости электроэнергии для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, как первый шаг к тому, чтобы установить справедливые тарифы для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Напомню, что население сегодня в среднем платит за 1 кВт/ч 3,7 рубля, промышленность 2,6 рубля, а сельхозтоваропроизводители – 8 рублей.

Не меньше вопросов вызывают изменения условий налогообложения плательщиков ЕСХН в части признания их плательщиками еще и НДС, если их доход превышает 90 млн. рублей. Мы убеждены, что пороговое значение дохода сельхозтоваропроизводителя для признания его плательщиком НДС должно быть не ниже 400 млн. рублей. В противном случае налоговая нагрузка просто задушит наши и без того убыточные хозяйства.

Без решения этих ключевых вопросов нам не удастся обеспечить прорывной динамики в развитии АПК. Именно поэтому Государственный совет Российской Федерации должен дать сложившемуся положению дел критическую оценку и предложить комплексный подход к изменению ситуации в лучшую сторону.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.