Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

В.С. Шурчанов: Нынешнее правительство должно заняться самокритикой

20 февраля депутат фракции КПРФ В.С. Шурчанов выступил в Госдуме при обсуждении проекта федерального закона №875580-7 «О внесении изменений в главу 262 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Публикуем текст его выступления.

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.С. Шурчанова
2020-02-20 16:43
Шурчанов Валентин Сергеевич
Шурчанов
Валентин
Сергеевич
Персональная страница

- Уважаемые коллеги!

Законопроект интересный.

Но вот мы всегда стоим перед выбором: или темпы, то есть развитие, или доходы. Если доходы, тогда это называется счетоводческим подходом, надо всё выбивать - выбивать, забирать - забирать, и в конечном итоге базу для малого предпринимательства, среднего бизнеса, да и крупного не оставлять.

Поэтому представляется, что данный законопроект правительство внесло правильно, потому что здесь заложена сама идея развития, обеспечения темпов.

Мы понимаем, что нынешнее правительство отдаёт приоритет темпам развития больше, чем доходам. Тем более, доходы у нас в федеральном бюджете избыточны. Вот мы закончили прошлый год почти с трёхмиллионным профицитом, теперь внесли новый законопроект, при этом опять профицит не трогаем, и он остается тем же. И в конечном итоге задача не в том, как набрать деньги, а в том, как ускориться, и каким образом нам ответить на те самые страшные экономические и социальные вызовы, которые стоят перед нашей страной в рамках общего мирового развития.

Законопроект фракция КПРФ в первом чтении поддерживает. И, наверное, в него будут внесены какие-то поправки, поэтому давайте совместно над этим работать.

Но в целом, тем не менее, хочу высказать критику, что правительство ещё недостаточно работает над тем, чтобы выйти на новые темпы, новые возможности развития. Прежде всего, у нас большие резервы с точки зрения обеспечения реального производства, с точки зрения снижения процентных ставок, хотя 6 процентов — это всё равно высокая ставка.

У нас есть возможности проводить определенную эмиссию по мере увеличения потребительского спроса, по мере повышения темпов работы реального промышленного производства. Есть у нас и многие другие пути, с точки зрения не просто акционирования, как сегодня, когда предлагается Сбербанк отдать правительству, и все вопросы у нас решатся. Нам нужен в конечном итоге какой-то генеральный план развития и размещения производительных сил, потому что я сам был руководителем региона и прекрасно понимаю, что без единого по стране плана развития производительных сил невозможно развивать ни промышленность, ни, тем более, сельскохозяйственное производство, аграрный комплекс, потому что он территориально размещается, ну, и, в конечном итоге, услуги.

Здесь, с этой трибуны, много критикуют большевиков, коммунистов, но я хотел бы подчеркнуть, раз мне от фракции дали возможность выступить, что реальное состояние дел сегодня такое: производственный потенциал по сравнению с базовым 1990 годом находится на уровне 78 процентов. Вот я предложил бы всем критикам советского периода, советской истории: выйдите на уровень, который превышает 100 процентов базового 1990 года, как в промышленном производстве, в сельском хозяйстве, так и в других направлениях. Вот тогда бы мы, может быть, действительно критически отнеслись к этим высказываниям и сказали бы, что идем в верном направлении. Пока же промышленность отстает от уровня 1990 года, и сельское хозяйство в сопоставимых ценах также, по сути дела, оказывается ниже, потому что у нас животноводство сейчас много страдает. Нет нормального подхода и к социальному переустройству села. Денег у нас навалом, но они не доходят до территорий. Из Чувашии, Республики Мордовия и Марий Эл люди уезжают в Москву, здесь работают охранниками, и, по сути дела, никаким производительным трудом не занимаются. И нам нужно, важно это помнить, и действительно серьезно заниматься предоставлением возможности для облегчения налогового режима, потому что налоги, прежде всего, это тормоз для развития экономики. Тем более, у нас профицит и все остальные позитивные возможности для увеличения расходов на действительно реальное развитие сегодня в стране есть. И, в конечном итоге, это ошибка, когда говорят, что давайте деньги, инвестиции вложим туда, и экономика сдвинется. Наоборот, экономика должна идти вперёд, а деньги будут идти за экономикой. К сожалению, мы никак это не можем повернуть.

Критика - это, безусловно, поступательное развитие, критика - это обратная связь, но нужна, прежде всего, самокритика. Поэтому я хотел бы предложить не просто критиковать, но пусть нынешний режим, нынешнее правительство займётся самокритикой, потому что советскую власть можно ругать как угодно, раз вы сегодня на правящих позициях, но, тем не менее, по многим-многим показателям, как я уже говорил, мы не можем пока выйти на советский уровень. И пока этот план не будет представлен, и пока не выйдем на советский уровень, мы эту вашу критику воспринимать не будем, потому что она направлена не на развитие, а только на уничтожение дальнейшего потенциала Российской Федерации.

Я считаю, что законопроект мы примем, будем дальше работать и, взаимно уважая друг друга, действительно пойдём вперёд.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.