Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Правительство Мишустина сформировано, однако не совсем так, как нужно для качественного управления страной. Секретарь ЦК КПРФ Павел Дорохин в новом выпуске своего youtube-канала указывает на те изменения, которые следует сделать кабинету, чтобы повысить свою эффективность. Рецепт первый – возрождение Госплана. Рецепт второй – пересмотр роли ЦБ.
Отставленное
медведевское правительство не может похвастаться хорошими результатами, хотя
КПРФ регулярно предлагала ему способы улучшить качество работы. Кабинет Михаила
Мишустина не должен повторять допущенных ошибок, и потому ему необходимо
воспользоваться идеями партии. Среди них – восстановление в структуре
государственного управления Государственного планового комитета, или Госплана.
Также
давно назрел вопрос о пересмотре функций Банка России, в настоящий момент
никому не подотчётного и ведущего самостоятельную политику. Результат налицо и
он весьма прискорбен. Подробности – в новом выпуске «Постскриптума от
Дорохина».
Ссылка
https://youtu.be/EHmi1XwO_qA
Полный текст
выпуска
Кажется,
структура нашего нового правительства приняла окончательный вид. К сожалению,
должен констатировать, что в нём пока так и не появился такой важный орган, как
Госплан, который бы целенаправленно занимался вопросами стратегического
развития страны. Впрочем, пока ещё не совсем поздно. В конце концов, и в
Советской России эта комиссия начала работу не сразу, а с 1923 года, и тем
более не в одночасье получила свои полномочия, первоначально сосредоточившись
на консультациях.
Однако,
как любит говорить президент, «времени на раскачку нет». И правительство
Мишустина должно как можно скорее извлечь определённые уроки из опыта
правительства Медведева. А они, например, заключаются в том, что предыдущему
кабинету из-за несогласованных действий не удалось в должной мере реализовать
так называемые «нацпроекты». Говорю «так называемые», потому что они, по сути,
представляют собой некое подобие стратегических программ развития, тех самых,
которые в СССР воплощались в жизнь стараниями Госплана. Вот только нынешние нацпроекты
живут каждый сам по себе и в общем виде не представляют единого целого.
Очевидно, в силу этого министры предыдущего кабинета видели своей задачей
освоение средств, а не их целенаправленное и осознанное инвестирование в
Россию.
Другой
вопрос, если бы за разработку, согласование и исполнение программ отвечал особо
уполномоченный орган. Госплан точно бы не допустил провала по множеству
фронтов, и это не голословное утверждение. Говоря это, я опираюсь на
исторический опыт: государственная плановая комиссия обеспечила и промышленное
преображение когда-то аграрной страны, и стремительное возрождение экономики
после Великой Отечественной войны. Она же позволяет нынешним управленцам вот
уже тридцать лет проводить самые разрушительные эксперименты, так и не
уничтожив страну окончательно. Вот насколько мощный фундамент был заложен
Советским Союзом. Однако с экспериментами пора завязывать и озаботиться,
наконец, качеством управления государством.
Также
хотелось бы упомянуть в данном контексте и другой властный институт, который, в
отличие от Госплана, существует в структуре управления, однако занимает в ней
явно не то место, которое нужно. Речь – о Центральном Банке России. В настоящий
момент он фактически неподотчётен и неподконтролен ни исполнительной, ни законодательной
власти. ЦБ существует сам по себе и полномочен проводить ту политику, которую
заблагорассудится. Мы же, в свою очередь, регулярно сталкиваемся с
последствиями такой политики. Высокая ставка рефинансирования, стерилизация
денежной массы, бездумное «таргетирование инфляции» – эти и другие факторы
работают на удушение экономики со всеми вытекающими.
Между тем, наши предложения должны быть востребованы российским руководством. В противном случае придётся подозревать его не только в неумении, но и в нежелании развивать страну.