Н.В. Коломейцев: Есть нерешаемые проблемы гражданской авиации, и нет персонально отвечающих за них министров
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 16 января 2020 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №804310-7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (о продлении срока для заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна).
Николай
Васильевич
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом
деле Минтранс вносил законопроект до того, как было оглашено послание
президента, и немножко, мне кажется, не сориентировался, что после, скажем так,
национализации вице-премьеров и министров обязательно перейдут и к ответственным
кадрам. Вот меня удивило, что вчера не было представителей Центробанка,
руководителей госкорпораций. Я утверждаю, что сегодняшняя ситуация порождена
разрушением преемственности правительства и убиением персональной
ответственности министров за порученное дело.
Что такое подготовка пилотов? Раньше работала система:
авиакомпания, территориальное агентство авиации и дальше агентство и
министерство. Были классы в авиакомпаниях, где происходило переобучение, и
учебных заведениях. Киевское имело пять филиалов, в том числе три в России. В
Ростове филиал закрыли. «Донавиа» с «Юг-Авиа» переподготавливали больше тысячи
пилотов только в Ростове-на-Дону. Прекрасный был центр, но сегодня он закрыт,
похоронен, и на месте и образовательного учреждения, и территориального органа
— «Рога и копыта».
Мы считаем, что сегодня у нас в правительстве вообще
отсутствуют инженеры как класс. Даже «Сколково» — гиперлиберальная,
проамериканская структура — недавно выпустило доклад об отсутствии
квалифицированного инженерного образования в Российской Федерации. А пилоты же
имеют суперинженерное образование! Вот у нас в Ростове-на-Дону произошёл
вопиющий случай: самолёт Москва — Анапа сел 24 ноября с умершим пилотом. Как вы
думаете, почему? Потому что вот эти ребята продлили сроки. Раньше был льготный
выход на пенсию для пилотов, потому что — всем понятно — при взлёте, посадке
перегрузки, всё это влияет на здоровье. Сегодня же продлили сроки в отношении
возможности совершать полёты и, кроме того, открыли шлюзы. Здесь коллега Нилов
правильно говорил, что масса наших пилотов сегодня на шабашке в других странах.
А почему они там находятся? Потому что зять Бориса Николаевича, будучи
замминистра, всячески способствовал тому, чтобы не брали отечественные
воздушные суда, покупали «боинги», «эйрбасы». В результате 15 своих заводов
похоронили, а потом ещё и льготы ввели на запчасти и закрыли все ремонтные
заводы.
Мы представленный законопроект поддерживать не будем, а
будем голосовать категорически против. Жаль, что здесь нет уже утверждённого премьера,
но всё же отмечу: с нашей точки зрения, надо проанализировать структуру
правительства и вернуться к отраслевому управлению, в противном случае в каждом
послании будем возвращаться к национализации в отношении всевозможных
профессий. Ситуация на самом деле простая. У нас «Булава» не летела до тех пор,
пока конструкторы не потребовали замены всех чипов, которые закупались извне.
Как только поставили свои компоненты — сразу «Булава» полетела куда надо и к
кому надо. Ведь у нас проблема-то в чём? В августе 2008 года на всех оборонных
предприятиях одномоментно были отключены все автоматические линии из-за
того, что вкладки позволяют извне, со спутника это всё отключить. Даже у нашего
«Аэрофлота» 500 иностранных самолётов — вдумайтесь!
Все эти вопросы требуют комплексного исследования.