При обсуждении в Госдуме президентских поправок к Конституции депутаты КПРФ задали вопросы официальному представителю Президента
23 января при обсуждении в Госдуме президентских поправок к Конституции депутаты КПРФ задали вопросы официальному представителю Президента РФ, Председателю Комитета ГД по государственному строительству и законодательству (фракция "Единая Россия") П.В. Крашенинникову.
Коломейцев Н.В.,
фракция КПРФ:
- Уважаемый Павел Владимирович! Современная Конституция
гарантирует приоритет международного законодательства над российским, но не
гарантирует многие социально-экономические права граждан, не обеспечивает
социальную однородность общества и позволила узкой группе присвоить все
природные ресурсы, в тоже время нет права свободного проведения собраний,
митингов, шествий. Ну, и вы, как профессионал, знаете, что в первую и вторую главы можно вносить поправки только через Конституционное Собрание. Во втором и
третьем созыве наша фракция вносила закон "О Конституционном
Собрании", который был тогдашним большинством отклонён.
Поясните, пожалуйста, каким образом будут вноситься поправки
и будут ли в первую, вторую главы Конституции? И считается ли ваша группа
заменой Конституционного Собрания? Спасибо.
Крашенинников П.В.:
- Да, спасибо большое.
Здесь несколько вопросов. На самом деле я хочу сказать, что
проект вот этого закона Российской Федерации о поправке, он, конечно, пределы
его совершенно чётко и понятно очерчены и в Послании, и соответствующим
проектом. Мы не вносим ни в первую главу, ни во вторую, ни в девятую главы,
потому что по ним специальная процедура. Одну из частей вы уже назвали, ну, и
дальше референдум.
Поэтому мы в данном случае вот рассматриваем только те
вопросы, которые внесены.
Наша рабочая группа, которую создал президент, не заменяет
какие-то конституционные органы. Мы в данном случае рассматриваем те поправки, которые,
как я уже сказал, могут поступать с 3-ей по 8-ую главы, мы этим и занимаемся.
Более того, по поводу общероссийского голосования мы как раз эту процедуру
достаточно четко и подробно расписываем, поэтому у нас с вами работа вот связана
с 3-ей по 8-ую главу.
Куринный А.В.,
фракция КПРФ:
- Спасибо.
Уважаемый Павел Владимирович, последние соцопросы говорят,
что 54 процента наших граждан не доверяют судебной системе. Во многом это
связано с порядком назначения судей и их критической зависимостью от
исполнительной власти. Вносимыми изменениями этот кардинальный вопрос не
решается.
Мы будем, со своей стороны, вносить поправку о возвращении
(такая практика, вы помните, была) частичной выборности судей низового уровня.
И как вы к этому относитесь?
И второе. Для многих наших граждан обращение, скажем так, в Европейский
Суд по правам человека является последней возможностью восстановить
справедливость, если не получается на национальном уровне. Как будут
реализовываться решения этого суда, после принятия соответствующих поправок,
учитывая, что статья 15 остаётся в неизменном виде?
Крашенинников П.В.:
- Ну, наверное, с последнего вопроса. Я думаю, что Суд по
правам человека... Я вот не знаю, может, мои коллеги ответят на вот эту часть
вопроса?
Я бы просто хотел сказать про судебную реформу, которую мы с
вами приняли на самом деле только с 1 октября. У нас появились апелляционные,
кассационные суды, у нас появилась прозрачность и более чёткие, понятные
процедуры. И с 1 октября вот апелляционные, кассационные суды только начинают
работать. Уже мы видим, что количество тех решений, которые не поддержали вот
эти суды, уже отдалённые от исполнительной власти, как вы сказали, конкретного
региона, уже, ну, значительно другая статистика. Поэтому мне кажется, что вот в
этой части давайте мы оставим так, как есть.
Что касается, ну, избрания судей, ну, это, наверное,
всё-таки не является, не входит в эту концепцию. Поэтому, мне кажется, вот я
лично не поддерживаю сейчас такую историю.
Спасибо.
Алимова О.Н.,
фракция КПРФ.:
- Уважаемый Павел Владимирович, среди поправок имеется
предложение об обязательной индексации пенсий и социальных пособий. Но мы с
вами уже проходили, когда инфляция была 12 процентов, а индексировали лишь на 3
процента. Поэтому предлагаемая поправка не решает эту проблему. К сожалению,
у нас в стране колоссальная разница в доходах, и она достигла просто огромных
размеров. Хотя в ряде стран существуют гарантии однородности доходов общества.
Как вы относитесь к тому, чтобы внести поправку об
индексации по реальной инфляции, а также внести в Конституцию норму о выходе на
пенсию женщин в 55 лет, а мужчин в 60 лет, если нет каких-либо дополнительных
льгот по выходу на пенсию, и вынести этот вопрос на референдум?
Крашенинников П.В.:
- Спасибо.
Ну, это не будет
являться... вот ваши предложения, они не являются предметом рассматриваемого
закона, во-первых.
Во-вторых, всё, что вы предлагаете, - это не уровень
Конституции. Это уровень как раз федерального закона, и как раз это там надо
рассматривать, а не здесь. Здесь мы устанавливаем универсальные конституционные
правила, а порядок как раз устанавливается в федеральных законах, в которых эти
все вопросы решаются. И мы с вами это всё уже неоднократно обсуждали и
принимали решение. Кто-то соглашался, кто-то - нет, но тем не менее решения
такие были. Это не предмет Конституции, и это я ещё раз подчёркиваю.
Спасибо.