Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин: Российскому сельхозмашиностроению – поддержку и развитие

Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на заседании Научно-экспертного совета Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на тему «Законодательное обеспечение сельскохозяйственного машиностроения».

В.И. Кашин
2019-06-11 14:02
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

Уважаемые товарищи!

В самом начале я хочу выразить слова благодарности нашим производителям сельскохозяйственной техники, коллективам этих уникальных предприятий, которые, не смотря на сложные условия, смогли устоять и выдают на-гора те машины, которые на полях проявляют себя ничуть не хуже импортных образцов.

Наша задача сегодня – поддерживать и развивать российское сельхозмашиностроение, которое не дает скатиться нашим сельскохозяйственным товаропроизводителям в кабалу зависимости от импорта, как это некогда у нас было с «ножками Буша», через которые срана потеряла отечественное птицеводство, и сколько труда потребовалось, чтобы исправить ситуацию.

Мы должны делать все от нас зависящее, в том числе, поддерживать науку, конструкторские бюро, идти дальше и совершенствовать технику и технологию, содействовать модернизации предприятий. Без этого держать марку и производить достаточное количество единиц техники мы не сможем.

При этом важно понимать, что попытки сделать все это за счет нищих крестьян, сельскохозяйственных организаций и КФХ, чья доходность находится на уровне нуля, недопустимы. Это не логично, аполитично и преступно!

Ведь если посмотреть сегодня на нашу Россию и наше сельское население, то можно увидеть, что все наши хваленые государственные программы, и соцразвития села, и устойчивого развития сельских территорий, и другие привели к тому, что демография сельских территорий имеет ярко выраженную отрицательную динамику. В 60-ти субъектах Российской Федерации мы наблюдаем устойчивую убыль сельского населения. Такими темпами уже через 30-40 лет на селе ни кого не останется! И не нужна никому будет ни техника, ни наша земля Матушка.

Все эти вопросы мы должны рассматривать в комплексе.

Почему сегодня за границами городов нет ни дорог, ни больниц, ни всего остального? Понятно, что все это спланированная акция. Сначала надо было в 5 раз сократить количество больничных учреждений на селе, убрать 14 тысяч ФАПов, сделать расстояние 85 км. до ближайшего врача, и гробить население. Отсюда и коэффициенты смертности, заболеваемости, и др.

Нет зарплаты, нет работы. Когда мы посмотрим сегодня доходность тружеников села в животноводстве, то увидим, что без субсидий из бюджета эта отрасль убыточна! И это при том, что в целом неплохие качественные показатели мы имеем и по надоям, и в производстве быстрого мяса.

Эту проблему мы подробно рассматривали на наших парламентских слушаниях, и одним из ее главных аспектов все единогласно назвали диспаритет цен.

Бензин, дизельное топливо, удобрения, техника растут в цене, как на дрожжах, а та же пшеница после обвала цен лишь недавно отыграла уровень 2016 года.

У нас 117 млн. га посевных площадей было в 1991 году, а осталось всего 80 млн. га посевного клина. Но и эти площади фактически нечем обрабатывать – у нас всего 2 комбайна и 3 трактора в расчете на 1000 га!

Это что за техническая вооруженность? В том же Казахстане на 1000 га приходится 6,4 трактора, в Беларуси – 9,4. Техническая оснащенность Канады, США, Германии в 6-20 раз выше чем России!

В сложившейся ситуации соблюсти агротехнические сроки полевых работ просто невозможно. Мы четко знаем, что посеять при нашем дефиците влаги надо максимум за 7 дней, а у нас всего три трактора. Знаем, что убрать урожай с полей надо за две недели, а у нас 2 комбайна!

И это только мобильная сельскохозяйственная техника. С сушильными установками, хранилищами, мелиорацией, у нас ситуация такая же.

Безусловно, у нас в стране есть крупные агрохолдинги, которые полевые работы проводят достойно, но в целом картина удручающая. При этом от 65% до 70% сельскохозяйственной продукции производится именно в средних и малых хозяйствах, для которых обновить и нарастить парк сельхозтехники сегодня невыполнимая задача. За счет субсидий уменьшение цены на единицу техники в среднем составляет всего 15%, а ведь, к примеру, тот же Акрос стоит больше 8 млн. рублей. Получается все равно неподъемная для большинства сумма. Вот и получается, что с 2013 года (с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации №1432) и по настоящее время мы находимся в пике, не прибавили ни одной лошадиной силы в расчете на гектар пашни.

В этой связи мы ждем, что расширение программы лизинга сельхозтехники, которое сегодня предлагается, должно эффективно изменить ситуацию.

Государство будет субсидировать Росагролизингу 20% стоимости техники, а сельскохозяйственный товаропроизводитель будет получать беспроцентную рассрочку на 5 лет! Получается, что хозяйство получит возможность приобрести единовременно не один, а 4 комбайна или трактора за те же деньги первоначального взноса.

При таких условиях спрос на технику будет существенно увеличен, сельскохозяйственные товаропроизводители получат технику, а наши отечественные сельхозмашиностроители получат возможности наращивать и развивать производство. Если хозяйству потребуется техника, которую в России пока не производят, то по согласованию с Министерством промышленности будет возможность взять и импортную.

На этом направлении, уважаемые товарищи, мы видим логику, системность, доступность каждому фермеру, особенно тем, кто имеет 1000 и боле гектар, действительно эффективно эту землю обрабатывать.

Важно отметить, что в принятии предложенных решений мы не можем допустить причинения вреда нашим предприятиям сельскохозяйственного машиностроения. Ведь те средства, которые они получали по Постановлению №1432, существенно их укрепляли. Нельзя оставить их без дополнительной поддержки. Вот почему Камаз, или Автоваз получают многомиллиардные субсидии, а наши предприятия, производящие сельхозтехнику, такой поддержки должны быть лишены?

В этой связи, перенаправляя те деньги, которые расходовались по Постановлению №1432, условно 12-15 млрд., на развитие лизинга сельскохозяйственной техники, необходимо обеспечить производителям этой техники не меньшую поддержку по линии Минпромторга и Правительства Российской Федерации.

Это тем более актуально с учетом стоящих перед нами целей по введению в сельскохозяйственный оборот заброшенных 41 млн. га пашни.

Такая дополнительная поддержка просто необходима. Ведь сегодня что получается?

Под нажимом за 3 последних года ввели в оборот 3,5 млн. га пашни, а 2,2 млн. га вывели!

Мы убеждены, что на этом направлении нам не обойтись и без специальной государственной программы, которая бы позволила заинтересовать сельскохозяйственных товаропроизводителей в наиболее полном использовании земельных ресурсов.

Не затягивая хочу подытожить.

В идеале мы хотим, чтобы из бюджета выделялись достойные деньги, в том числе на науку, конструкторские бюро, модернизацию производства и расширение ассортимента продукции нашего сельхозмашиностроения. Такая поддержка есть во всем мире, и она позволяет сделать сельскохозяйственную технику доступной для крестьян.

Второе – строгий контроль за обоснованностью изменения цен на сельскохозяйственную технику, которое может сложиться в связи с увеличением спроса.

Третье – развитие программы лизинга сельскохозяйственной техники в целях полного удовлетворения текущих и перспективных потребностей сельского хозяйства уже в первый год должно значительно увеличить поступление техники в АПК.

И четвертое – поддержка модернизации и технического перевооружения села должна стать стабильной, позволять труженикам села и предприятиям машиностроения планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу, обеспечить достижение научно-обоснованного технического вооружения.

Мы все вместе должны обеспечить эффективность системы, в которой механизмы лизинга обеспечивают повышение спроса на сельскохозяйственную технику, а сельскохозяйственные машиностроители через поддержку по линии Минпромторга развивают свое производство, повышают качество производимого продукта, и, удовлетворяя внутренний спрос, с этим качеством активнее выходят на внешние рынки.

Экономить на таких вопросах нельзя. Поскупившись сегодня вложиться в село, мы рискуем завтра его потерять, утратить пространственные связи и в конечном итоге потерять Россию!

Я еще раз хочу призвать всех работать и действовать в едином ключе, помогая друг другу на благо народа и России.

Спасибо!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.