Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Олег Лебедев: "В росте тарифов в общественном транспорте виноваты не перевозчики, а правительство, которое не хочет приструнить олигархов"

Олег Лебедев: В росте тарифов на проезд в тульском общественном транспорте виноваты не перевозчики, а правительство, которое не хочет обуздать цены и приструнить олигархов. Частные перевозчики, занимающие значительный сегмент на рынке общественного транспорта Тулы, объявили о существенном повышении тарифа на проезд – с 20 до 25 рублей.

Пресс-служба Тульского обкома КПРФ.
2019-03-17 20:40
Лебедев Олег Александрович
Первый секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета ГД по аграрным вопросам
Лебедев
Олег
Александрович
Первый секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета ГД по аграрным вопросам
Персональная страница

Олег Лебедев, первый секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Госдумы от Владимирской, Рязанской и Тульской областей:

- Частные перевозчики поставили и туляков, и местные власти перед фактом: за 20 рублей возить больше не будем – себе дороже, с 18 марта повезём за 25. Это взлёт тарифа сразу на 25%! Понять частника, конечно, можно: бензин дорожает и дорожает, это же касается и газомоторного топлива, а семьи кормить надо, налоги платить тоже.

Но вот какое дело: наверное, уже более десяти лет каждые новые руководители Тулы, будь то глава муниципального образования – председатель городской Думы или глава администрации – обещают горожанам пересмотреть транспортную политику и радикально увеличить количество единиц муниципального общественного транспорта (где цена поездки пока не меняется и остаётся в пределах 20 рублей), одновременно сократив объёмы перевозок частными маршрутками. Но всё это время обещания обещаниями и остаются. А частник время от времени берёт муниципалитет за горло, начинает открыто шантажировать забастовками, невыходом машин на маршруты и т.д.

Корни этой проблемы лежат в далёком 1996 году, когда при мэре-ельцинисте Николае Тягливом была практически разрушена система регулярных пассажирских перевозок муниципальными автобусами. Как-то ещё выручал электротранспорт, а нишу автобусов заполнили тогда ещё РАФы, КАвЗы, ПАЗы, а потом сменившие их ГАЗели. Команда избранного народом главы Тулы коммуниста Сергея Казакова в конце девяностых смогла возродить городской автобус, тем более, что и в городской Думе этой проблемой тогда активно занимались наши депутаты-коммунисты. Но вытеснить маршрутки на том этапе было невозможно – муниципальный транспорт не мог полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки.

Прошло два десятка лет. Казалось бы, экономическая ситуация в корне поменялась, закупался новый транспорт, Москва поставляла б/у, но вполне ещё приличные автобусы (как и троллейбусы с трамваями), но коммерческие маршрутки по-прежнему занимают существенную долю общего объёма городских перевозок, по некоторым оценкам - до 80%. Судите сами: в городе работает порядка 60 трамваев, не более 70 троллейбусов, из ста автобусов на линию ежедневно выходят вряд ли больше 80-ти, а маршруток бегает около тысячи. Но многие из них не вполне исправны технически, водители перерабатывают, салоны в часы пик набивают под завязку, что запрещено правилами. Маршрутки существенно осложняют ситуацию на дорогах, когда начинаю бегать наперегонки в погоне за пассажиром, занимают места на автобусных остановках, а муниципальные автобусы вынуждены ждать, чтобы высадить и посадить людей. Кроме того, коммерческие автобусы малой вместимости – это огромный неконтролируемый оборот наличных денег, что даёт основания говорить минимум о непрозрачности, а максимум о криминализованном характере этого бизнеса.

Так почему в этом вопросе до сих пор не наведён порядок? Почему частник опять начинает диктовать условия городу и горожанам? Почему многие города, и покрупнее, чем Тула, в принципе смогли отказаться от услуг маршруток и наладить работу муниципального транспорта повышенной вместимости, а тульские чиновники этого сделать не могут?

Маршрутки, наверное, всё-таки нужны, но лишь там, где, по каким-то причинам, невозможно или просто нецелесообразно выпускать на линию большие автобусы, а вывозить людей надо. Но они должны работать по муниципальному заказу, ездить по чёткому расписанию, перевозить льготников, быть оборудованными местами для маломобильных пассажиров, принимать безналичную плату за проезд, иметь надлежащее техническое и санитарное состояние. Впрочем, эти же требования – и к муниципальному транспорту. Люди должны иметь возможность добираться быстро, безопасно и комфортно.

Что же касается цен на бензин и дизельное топливо в России, то они постоянно становятся поводом для акций протеста, громких заявлений и пустых обещаний высокопоставленных чиновников и нефтяных королей, объектом народного чёрного юмора и гаданий на кофейной гуще – что же будет дальше с ними дальше. Напомню: в СССР бензин марки АИ-93 до 1991 года стоил 40 копеек за литр, и эта цена оставалось стабильной более десяти лет. Сейчас же, как невесело шутят в народе, причин для роста цен на бензин всего три: нефть подорожала, нефть подешевела, и цены на нефть не менялись слишком долго. Если сравнить Россию со странами Европы, то по количеству литров бензина, которое можно на эту зарплату купить, мы оказались на 16-м месте (РИА «Рейтинг»), а если смотреть в разрезе 61 страны, в том числе нефтедобывающих, то мы скатимся на 34-е место (агентство «Блумберг» рассчитало соотношение среднего дневного дохода граждан государств и цена 1 литра АИ-95).

Поэтому, когда дорожает проезд в общественном транспорте, в первую очередь нужно сказать «спасибо» родному государству, которое, в первую очередь, служит интересам большого капитала, а во вторую - этому самому капиталу в лице хозяев нефтедобывающих компаний. Свою лепту вносят и трейдеры, и посредники, но тон задаёт добыча. А в правительстве продолжают что-то лепетать про недопустимость «нерыночных» механизмов регулирования цен на ГСМ. А когда чиновники делают вид, что пытаются сдержать удорожание топлива, то их бурная деятельность сводится к уговорам в адрес нефтяных королей на время умерить аппетиты и потерпеть. То есть, проблема решается «по понятиям», а вернее, не решается, а на кое-то время просто откладывается. И они считают такие «механизмы» рыночными?

А дорожает ГСМ – дорожает почти всё, так как транспортная составляющая защита в стоимости абсолютного большинства товаров и услуг. Но механизмы сдерживания цен на топливо есть. Есть их госрегулирование, это конкуренция государственных и частных топливных компаний, это пресечение любых картельных сговоров – вплоть до уголовного преследования барыг-мошенников. Это национализация нефтедобывающих компаний, в конце концов!

Но пока в правительстве страны заправляют либералы, которые служат отечественному и мировому олигархическому капиталу, ситуация к лучшему вряд ли изменится. Наша позиция остаётся неизменной: эти люди должны быть, как минимум, уволены, а им на смену должны прийти патриоты-государственники, которые будут заниматься развитием страны, бороться с бедностью, а не с бедными и заставят раскошелиться сверхбогатых. Тогда и цены с тарифами стабилизуются, и народ свободнее вздохнёт.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.