Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Коммунисты настаивают на отстранении от полетов самолетов Boeing

Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин направил соответствующий запрос в Минтранс после запрета полетов Boeing 737 MAX 8 Китаем и Индонезией. Позже к ним присоединились Великобритания, Ирландия, Франция, Австрия, Голландия и Германия. Публикуем текст депутатского запроса.

Пресс-служба МГК КПРФ
2019-03-13 11:38
Рашкин Валерий Фёдорович
Член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета
Рашкин
Валерий
Фёдорович
Член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета
Персональная страница

Депутатский запрос

«О рассмотрении вопроса об отстранении от полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 до исправления проблем с безопасностью, а также о дополнительных мерах по поддержке российского пассажирского самолетостроения»

Уважаемый Евгений Иванович!

10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Все, кто находился на борту, – 157 человек из 35 стран – погибли. Среди погибших и трое россиян.

В октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в Индонезии через 13 минут после вылета. Все 189 человек, находившихся на борту, погибли.

Сказанное свидетельствует о необходимости рассмотрения Минтрансом России вопроса о, по крайней мере, временной приостановке использования Boeing 737 MAX 8, поскольку обеспечение транспортной безопасности, согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, является важнейшей задачей ведомства.

Не случайно, отвечая на вопрос об отказе некоторых авиакомпаний от модели Boeing 737 MAX 8, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил: «Что касается вопросов технологических, связанных с продолжением или не продолжением эксплуатации такого типа воздушных судов, то это, конечно, прерогатива Минтранса».

Между тем, все авиакомпании Китая, Индонезии и Вьетнама, а также Ethiopian Airlines и Cayman Airways отстранили от полетов Boeing 737 MAX 8. Данное решение кажется полностью оправданным.

В свою очередь, Федеральное авиационное управление США заявило о намерении обязать компанию Boeing внести ряд модификаций в системы самолетов Boeing 737 MAX.

Кроме того, в связи с увеличивающимся числом трагедий в гражданских авиаперевозках, важно особо подчеркнуть, что отдельные модели российских самолетов демонстрируют несоизмеримо большую надежность.

За историю эксплуатации Boeing 737 всех модификаций катастрофу потерпели 211 самолетов. Всего в этих происшествиях погибли более 5 тысяч человек.

Иная крупная западная авиастроительная корпорация, также вытесняющая российские самолеты с отечественного рынка авиаперевозок, – Airbus. В результате авиакатастроф и серьезных аварий было потеряно 42 самолета семейства Airbus A318/319/320/321, 1393 человек погибли.

В то же время российский Ил-96 показал более высокую надежность и не побывал в серьезных инцидентах ни разу. Указанный самолет многократно резервирован. Отказ любой его системы не приводит к ситуации более опасной, чем всего лишь усложнение условий пилотирования.

Прекрасно зарекомендовала себя не только модификация Ил-96-300. Отличными характеристиками обладает и ее глубокая модернизация – Ил-96-400, а также ее модификация, ожидаемая в самое ближайшее время (Ил-96-400М). Они являются превосходным примером сочетания надежности и комфорта.

Отрадно, что неоднократные обращения депутатов КПРФ о необходимости сохранения и развития этого уникального производства были услышаны правительством. Именно эти самолеты уже сегодня готовы обеспечивать надежность дальнемагистральных авиаперевозок для российских, а также иностранных граждан.

Еще одним примером перспективного российского пассажирского самолета, который, хотя и проектировался как среднемагистральный, однако может использоваться и для некоторых дальних полетов, является Иркут МС-21. К сожалению, в связи с антироссийскими санкциями западных стран серийное производство указанного самолета откладывается. На данный момент требуется повышение локализации его производства, которая может занять еще не один год.

Нельзя не упомянуть в этом ряду и Ил-114-300, серийное производство которого планируется начать в 2021 году. Несмотря на не самую большую пассажировместимость, самолет имеет достаточно высокую крейсерскую скорость и максимальную дальность полета.

Стоит также отметить совместный российско-китайский проект полноценного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Его первый полет должен состояться в 2022 году.

Таким образом, полагаю, отказ от небезопасных моделей иностранных самолетов сегодня является необходимым и, что не менее важно, возможным.

Не менее важной является и цель обеспечения транспортной безопасности Российской Федерации в условиях нарастающих антироссийских санкций. Никто не может с уверенностью исключить того варианта, при котором западные страны попытаются оказать давление на Россию и путем ограничения поставок пассажирских самолетов.

Кроме того, стоит вспомнить о временах, когда советские модели воздушного транспорта составляли значительную часть совокупного мирового самолетного парка гражданских авиаперевозок. В долгосрочной перспективе России нельзя исключать и такой цели, какой бы маловероятной сегодня она ни казалась.

В связи с вышеизложенным, на основании ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас рассмотреть вопрос об отстранении от полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 до исправления проблем с безопасностью, а также принять дополнительные меры, направленные на поддержку российского пассажирского самолетостроения и применение отечественных моделей самолетов, доказавших свою надежность, как государственными, так и частными авиакомпаниями.

О принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

С уважением,

В.Ф. Рашкин.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.