Коммунисты настаивают на отстранении от полетов самолетов Boeing
Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин направил соответствующий запрос в Минтранс после запрета полетов Boeing 737 MAX 8 Китаем и Индонезией. Позже к ним присоединились Великобритания, Ирландия, Франция, Австрия, Голландия и Германия. Публикуем текст депутатского запроса.
Депутатский запрос
«О
рассмотрении вопроса об отстранении от полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 до
исправления проблем с безопасностью, а также о дополнительных мерах по
поддержке российского пассажирского самолетостроения»
Уважаемый
Евгений Иванович!
10
марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian
Airlines. Все, кто находился на борту, – 157 человек из 35 стран – погибли.
Среди погибших и трое россиян.
В
октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air упал в Индонезии через
13 минут после вылета. Все 189 человек, находившихся на борту, погибли.
Сказанное
свидетельствует о необходимости рассмотрения Минтрансом России вопроса о, по
крайней мере, временной приостановке использования Boeing 737 MAX 8, поскольку
обеспечение транспортной безопасности, согласно Положению о Министерстве
транспорта Российской Федерации, является важнейшей задачей ведомства.
Не
случайно, отвечая на вопрос об отказе некоторых авиакомпаний от модели Boeing
737 MAX 8, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил: «Что касается вопросов
технологических, связанных с продолжением или не продолжением эксплуатации
такого типа воздушных судов, то это, конечно, прерогатива Минтранса».
Между
тем, все авиакомпании Китая, Индонезии и Вьетнама, а также Ethiopian Airlines и
Cayman Airways отстранили от полетов Boeing 737 MAX 8. Данное решение кажется
полностью оправданным.
В
свою очередь, Федеральное авиационное управление США заявило о намерении
обязать компанию Boeing внести ряд модификаций в системы самолетов Boeing 737
MAX.
Кроме
того, в связи с увеличивающимся числом трагедий в гражданских авиаперевозках,
важно особо подчеркнуть, что отдельные модели российских самолетов демонстрируют
несоизмеримо большую надежность.
За
историю эксплуатации Boeing 737 всех модификаций катастрофу потерпели 211
самолетов. Всего в этих происшествиях погибли более 5 тысяч человек.
Иная
крупная западная авиастроительная корпорация, также вытесняющая российские
самолеты с отечественного рынка авиаперевозок, – Airbus. В результате
авиакатастроф и серьезных аварий было потеряно 42 самолета семейства Airbus
A318/319/320/321, 1393 человек погибли.
В
то же время российский Ил-96 показал более высокую надежность и не побывал в
серьезных инцидентах ни разу. Указанный самолет многократно резервирован. Отказ
любой его системы не приводит к ситуации более опасной, чем всего лишь
усложнение условий пилотирования.
Прекрасно
зарекомендовала себя не только модификация Ил-96-300. Отличными
характеристиками обладает и ее глубокая модернизация – Ил-96-400, а также ее
модификация, ожидаемая в самое ближайшее время (Ил-96-400М). Они являются
превосходным примером сочетания надежности и комфорта.
Отрадно,
что неоднократные обращения
депутатов КПРФ о необходимости сохранения и развития этого уникального
производства были услышаны правительством. Именно эти самолеты уже сегодня
готовы обеспечивать надежность дальнемагистральных авиаперевозок для
российских, а также иностранных граждан.
Еще
одним примером перспективного российского пассажирского самолета, который, хотя
и проектировался как среднемагистральный, однако может использоваться и для
некоторых дальних полетов, является Иркут МС-21. К сожалению, в связи с
антироссийскими санкциями западных стран серийное производство указанного
самолета откладывается. На данный момент требуется повышение локализации его
производства, которая может занять еще не один год.
Нельзя
не упомянуть в этом ряду и Ил-114-300, серийное производство которого
планируется начать в 2021 году. Несмотря на не самую большую
пассажировместимость, самолет имеет достаточно высокую крейсерскую скорость и
максимальную дальность полета.
Стоит
также отметить совместный российско-китайский проект полноценного
широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Его первый полет должен
состояться в 2022 году.
Таким
образом, полагаю, отказ от небезопасных моделей иностранных самолетов сегодня
является необходимым и, что не менее важно, возможным.
Не
менее важной является и цель обеспечения транспортной безопасности Российской
Федерации в условиях нарастающих антироссийских санкций. Никто не может с
уверенностью исключить того варианта, при котором западные страны попытаются
оказать давление на Россию и путем ограничения поставок пассажирских самолетов.
Кроме
того, стоит вспомнить о временах, когда советские модели воздушного транспорта
составляли значительную часть совокупного мирового самолетного парка
гражданских авиаперевозок. В долгосрочной перспективе России нельзя исключать и
такой цели, какой бы маловероятной сегодня она ни казалась.
В
связи с вышеизложенным, на основании ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации», прошу Вас рассмотреть вопрос об отстранении от
полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 до исправления проблем с безопасностью, а
также принять дополнительные меры, направленные на поддержку российского
пассажирского самолетостроения и применение отечественных моделей самолетов,
доказавших свою надежность, как государственными, так и частными
авиакомпаниями.
О
принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
С
уважением,
В.Ф. Рашкин.