Н.В. Коломейцев: "Надо поднять авторитет представительной власти"
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 13 февраля 2019 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона «О наказах избирателей в Российской Федерации»
- Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
По выступающим на этой трибуне и представляющим этот законопроект
депутатам, можно определить, кто был ранее депутатом какого-либо органа, а кто
попал из исполнительной власти, где приоритет технократического правления и
непонимания проблем народовластия. А прошу не обижаться, Александр
Александрович, у вас хорошее образование, хорошая карьерная лестница, но думаю,
нет понимания этого закона.
Суть в следующем, мы с вами здесь наваяли законов, которые привели к
колоссальному перекосу бюджетной системы страны. Ранее здесь на этой трибуне
выступал Дмитрий Козак, который тогда был первым заместителем главы
администрации президента, осуществлявший административную реформу, и молодой, 28-летний заместитель министра (сейчас постарел), им я
задал вопрос: скажите, 131 закон (о реформе местного самоуправления), хороший
закон принимаете, не как в «Свадьбе в
Малиновке», тоже хороший фильм был,
скажите, а чем закон о финансировании местного самоуправления обеспечен, за
счет каких налогов, чтобы он не остался профанацией? Он, к сожалению, остался
профанацией.
У нас за прошлый год (мне вчера дали статистическую таблицу) дополнителные доходы составили 4 триллиона
рублей, а задолженность консолидированных бюджетов субъектов Федерации – 2,5
триллиона рублей. В чем здесь проблема? У нас что, с доходами, отдали их консолидированным бюджетам? Нет.
Дума их канализировала в Фонд национального благосостояния, а из ФНБ, куда они
попадут? В стране 12,5 тысяч законсервированных объектов, на которые потрачены
бюджетные деньги. Некоторые из них уже начали разбирать – это вредительство,
если прямо разбирать.
А мы с вами говорим, что думаем о стране. С моей точки зрения,
рассматриваемый законопроект – это некая попытка подкорректировать проблемы болевых
точек в стране, потому что, когда мы с вами приезжаем в свой избирательный
округ, то с нами доверительно беседуют, а когда же вы (может быть мэром были),
говорили с людьми: «да, правильный вопрос, но я же не могу об этом сказать. Я задам его,
а завтра меня не рекомендуют». У нас же проблема обратной связи. Когда мы
приезжаем в регион, а там сейчас опытные губернаторы и мэры, которые для чего
создают резервные фонды?
Во-первых, для некого косвенного управления депутатами.
Во-вторых, губернатор или мэр в силу своей занятости не может доехать до
многих мест, просто у него на это времени нет. А когда добросовестный депутат
приезжает в регион и видит острую проблему, то он может через губернатора или
мэра, потому что бюджетораспорядителем являются губернатор или мэр, донести до
их эту проблему, для решения которой и нужен этот резервный фонд. А у
неопытного руководителя из-за не решения этих проблем потом возникают бунты.
Считаю, что рассматриваемый закон по идее
правильный и его надо поддержать в первом чтении, Нам с вами надо поднять авторитет
представительной власти. У нас есть колоссальный перекос, когда представительная власть снизу доверху формируется исполнительной властью
и исполняет её заказ, из-за этого упал и рейтинг президента, и падает рейтинг
исполнительной власти. Это как в украинской песне: «Сам пью, сам гуляю!», она
очень с дальним взором. Представительная власть со времен Древней Греции для
того и придумывалась, чтобы быть противовесом произволу.
Мы
поддерживаем законопроект в первом чтении. И я считаю, что нам с вами надо
подумать о поднятии авторитета депутатов и власти в целом.
Надо поднять авторитет представительной
власти, которая со времен Древней Греции для того и придумывалась,
чтобы быть противовесом произволу.