Н.В. Коломейцев: То, что ещё вчера было доступным для всех, сделают платным
Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 5 февраля 2019 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона №557735-7 «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог).
Николай
Васильевич
- Уважаемые коллеги! Вот странное у нас правительство
или докладчики от правительства. Для чего в любом государстве правительство?
Для решения проблем. Даже если вы либералы, читайте Джефферсона, он говорил,
что могущество любого государства зависит от деятельной промышленности,
сельского хозяйства и свободы передвижения людей и товаров, а это подразумевает
расширение сети дорог. Если посмотреть, что происходит у нас... Я вам
рекомендую к завтрашнему "правительственному часу" обязательно
подготовить для своего министра ответ на вопрос: что мы получили от системы
"Платон"? Всем вам говорю: ГК "Автодор" имеет всего 1
тысячу километров платных дорог, известные концессионеры — 53 тысячи
километров. И если вы посмотрите, сколько собрали одни и вторые, и, особенно,
сколько из собранного потратили на развитие инфраструктуры, то увидите, где
эффективность — в частном или в государственном в данной ситуации? Это первое.
Второе. К сожалению, получается, что вы создаёте все
условия для грабежа собственного населения. Если посмотреть, во сколько раз
правительство увеличило штрафы для населения, во сколько раз увеличили тарифы,
и параллельно с этим посмотреть, как же увеличиваются доходы граждан, то можно
заплакать всем сразу и хором.
С моей точки зрения, данный законопроект в принципе,
даже по заключению профильного комитета, лишает легковые автомобили вообще
права ездить по этим дорогам — это в тексте так написано! — и всякое изменение
будет изменением концепции законопроекта. Я вам объясню: в первом чтении мы с
вами принимаем концепцию, то есть кому можно, кому нельзя, и кто за скобками. В
данном тексте, по сути, вы написали, что легковые автомобили вообще не
рассматриваются как субъекты езды по этим северным дорогам. Вы поймите, у нас
страна северная, две трети территории в той или иной степени относятся к
северным территориям! Вы затрагиваете очень серьёзный спектр вопросов, и я вас
уверяю...
Давайте посмотрим, как у нас реализуются всевозможные
реформы. Нам здесь с этой трибуны пели такие соловьиные песни про мусорную
реформу. Все сейчас работали в округах — какой вопрос был первым, если вы
проводили приём? Приходили люди и говорили: слушайте, до Нового года всё
убирали, вывозили вовремя, сейчас уже месяц всё завалено мусором и ничего не
вывозится, а плату за вывоз мусора подняли в несколько раз.
Точно так же и здесь. Я вас уверяю, принятие этого
закона, даже с изменениями, приведёт к тому, что ушлые люди, аффилированные с
определёнными властными структурами, обязательно то, что ещё вчера было доступным
для всех, сделают платным и начнут собирать, как Остап Ибрагимович, деньги там,
где вчера не собирали. Вот это самое первое, что случится.
У нас самая страшная проблема в правительстве — это
отсутствие ответственности и контроля за исполнением принятых решений. Приведу вам
самые, скажем так, большие примеры. Было 11 указов Президента, десять не
выполнено — кто пострадал? Никто. А указы-то были правильными. Сейчас есть один
большой указ, но я уверен уже сегодня, что с такими подходами, какие предлагает
правительство, он не будет выполнен.
Считаю, что любое решение предполагает предварительный
анализ ситуации и анализ того, как же у других. Посмотрите, китайцы что творят:
30 тысяч километров высококачественных дорог делают в год. Ну, используйте их
методы! У нас ведь богатая страна! А вы предлагаете всё грабить — вывозить,
грабить — вывозить и с людей собирать. Людям уже голову нельзя поднять. Побыли
бы вы на приёме! Я такого тяжёлого приёма за всё время депутатства не видел: 29
групп пришли и все от произвола стонут! От поборов стонут! А вы дальше
предлагаете частно-государственное партнёрство. Пора государственно-частное
делать! Но только задача государства — контролировать. Я с улыбкой слушаю
людей, которые говорят, что государство хуже. Да у государства самые дешёвые
деньги, у государства весь аппарат насилия, но только надо знать систему и
использовать её на благо государства, а не для набивания своих карманов!
Фракция КПРФ не может поддерживать законопроекты,
которые коренным образом ущемляют интересы избирателей, да ещё и такие
некачественные, если судить по отзывам. Надо качественнее выполнять свою
работу!
Спасибо за внимание.