Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Владимир Поздняков: Единороссы снова хотят спаивать народ и сокращать население страны

Владимир Поздняков (КПРФ) прокомментировал законопроект о возвращении рекламы пива в телепрограммы.

поздняков-кпрф.рф
2019-01-15 12:21
Поздняков Владимир Георгиевич
Поздняков
Владимир
Георгиевич
Персональная страница

«Речь идет о законопроекте, который разрешает СМИ рекламировать пиво и напитки на его основе. Кроме того, законопроектом предлагается разрешить снова использовать в рекламе пива образы людей и животных! Документ внесла группа депутатов-единороссов. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что сей законопроект был пролоббирован пивными компаниями. В первом чтении он был принят 18 декабря 2018 г. Обсуждение было бурным.

Во втором чтении его пока не рассматривали, а решили отложить до тех пор, пока Правительство не пришлет свой отзыв. Впрочем, что такой отзыв будет получен, я не сомневаюсь. Пока против только Минздрав России. Но что интересно, представителей Минздрава на обсуждение законопроекта не пригласили, а соисполнителем не был назначен комитет ГД по охране здоровья. Ответственным за принятие закона стал только комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи. А ведь закон о рекламе пива напрямую касается здоровья граждан России. Что еще интересно: документ был внесен и сразу же попал в план работы ГД, был молниеносно внесен для рассмотрения и принят в первом чтении. Всё это свидетельствует о том, что за его внесением и принятием стоят миллиардные интересы пивных компаний.

Но давайте посмотрим, чьи пивные компании работают в России сегодня. Более 80% всего российского рынка пива поглотили три крупнейших международных концерна. Это они либо скупили больших и средних региональных производителей, либо вытеснили их с рынка. Так, с 2009 года транснациональные корпорации закрыли в России 12 пивоваренных заводов! Думаю, что многие наши граждане думают, что, например, «Балтика» - это российское пиво. На бутылке пива действительно написано – Пивоваренная компания «Балтика», Россия. Однако на этикетке сказано, что 100% акций «Балтики» принадлежит датской компании Carlsberg. Эта компания занимает более 32% российского рынка пива. Вторая крупная транснациональная корпорация- Heineken. Это уже Нидерланды. Именно Хейнекен выкупил и сразу закрыл, скажем, пивзавод «имени Степана Разина» в Санкт-Петербурге. Компания занимает 12% российского рынка пива. Третий крупный производитель - AB InBev (США, Бельгия) и Efes (Нидерланды, Турция). В прошлом году две эти компании объединили бизнес на территории России. Совместно они занимают 34% российского рынка пива. Так что, купив бутылочку «Балтики» или «Ярпива» вы своими рублями поможете датчанам, а бутылка «Старого мельника» укрепит турецкую компанию.

Получается, что, разрешая рекламу пива на нашем телевидении, мы активно помогаем иностранным предпринимателям. Я понимаю, что они обеспокоены, потому что, по данным Росстата, в 2007 году среднестатистический гражданин России потреблял 80,9 литров пива в год, а в 2017-м потребление сократилось до 51,1 литров. И вот эти иностранные компании через депутатов-единороссов хотят увеличить продажи пива и свои доходы. Но нам-то зачем об их доходах волноваться?

Что касается якобы недополучения денег нашими телекомпаниями, то давайте скажем: что это не мы живем для того, чтобы телевизионные компании богатели, а это телевидение должно работать на нас. Может, телевизионщики еще потребуют разрешить рекламу наркотиков? При этом напомню, что летом Госдума пошла навстречу ТВ, предоставив возможность увеличивать продолжительность рекламных блоков до 12 минут!

А теперь поговорим об ущербе не только нашему кошельку, но и здоровью. Самая худшая проблема, связанная с пивом – это его роль в алкоголизации молодёжи. Очень мало кто из подростков начинает пить сразу водку. Начинают как раз с пива. При этом любители пива вспоминают, что вначале им этот напиток вовсе не нравился, они даже находили его противным. Однако именно реклама в СМИ приучала их, что пить пиво – это правильно и даже круто! В проведенном среди молодых людей исследовании те, кто сообщал о частом просмотре рекламы пива, выпивали в среднем шесть литров пива за месяц, а те, кто не смотрел – менее трех. А потом у любителей пенного напитка популярным становится: «пиво без водки - деньги на ветер». Доклад Всемирной организации здравоохранения утверждает, что от злоупотребления алкоголем в мире ежегодно умирают около 3 млн. человек. Ученые также утверждают, что употребление пива может ускорять развитие рака кишечника, может приводить и к раку груди.

Возможно, мои коллеги из «Единой России» считают, что государству невыгодно пропагандировать трезвый образ жизни, так как умеренно пьющий человек умирает на 20 лет раньше, в 60-65 лет? Это означает, что пенсионные выплаты огромному количеству граждан платить не придется! Видимо, у них такая вот логика, такой бизнес на нашем здоровье и нашей жизни. И все во имя роста доходов Транснациональных корпораций. С точки зрения КПРФ, такая позиция недопустима! И закон принимать нельзя».


15 января 2019 г.

пресс-служба депутата ГД ФС РФ

В.Позднякова.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.