Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Олег Лебедев: "Состояние ряда дорог Рязанской и Владимирской областей требует системных решений"

Весна обнажила не только ямы на дорогах, но и нерешаемые годами проблемы по их качественному ремонту.

Олег Лебедев, депутат Госдумы.
2018-04-25 13:42
Лебедев Олег Александрович
Первый секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета ГД по аграрным вопросам
Лебедев
Олег
Александрович
Первый секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета ГД по аграрным вопросам
Персональная страница

Как депутату, представляющему в Государственной Думе интересы избирателей сразу трёх областей – Тульской, Рязанской и Владимирской, мне часто приходится перемещаться по этим регионам на автотранспорте. И если от Калуги через Тулу на Рязань идёт федеральная автодорога, которая поддерживается в более или менее приличном состоянии, то от Рязани до Владимира нужно ехать по дороге регионального значения, в полной мере почувствовав разницу...

На самом деле, это очень живописная транспортная артерия: на северном выезде из Рязани она пересекает Оку, через несколько километров заканчиваются четыре полосы и начинается узкая лента, вьющаяся меж мещёрских лесов и болот, как змея, почти до самых Спас-Клепиков. И названия деревень здесь красивые: Малиновка, Рябиновка, Ершово. Потом – отрезок Егорьевского шоссе, поворот в Туме налево, и вот уже граница с Владимирской областью.

Дальше, за редким исключением, идёт прямая, как стрела, дорога, и есть соблазн разогнаться побыстрее, но нужно помнить: это не автомагистраль, а двухполоска общего пользования практически без обочин. И пусть населённых пунктов тут не слишком много, но встреча с лосем на узкой дороге не сулит ничего хорошего ни ему, ни водителю, ни пассажирам. Речушки тут называются весьма причудливо: Нинор, Нинур, Пынсур, Насмур, Дандур – явно финно-угорского происхождения…

Но весь поэтический настрой улетучивается на ямах и выбоинах, которые особенно часто встречаются на территории Рязанской области.

Дороги здесь ремонтируют, причём ежегодно. Но в лучшем случае "картами", то есть меняют покрытие на небольших, самых изношенных участках, либо ограничиваются ямочным ремонтом. В итоге процесс латания дороги продолжается каждый сезон, и там, где дорожники прошли несколько лет назад, нужно всё начинать заново. Получается, что бюджетные деньги выделяются, осваиваются, ремонты идут, но конца и края им нет. И это пример только по одной дороге.

При этом автотранспортная артерия, связывающая два крупных областных центра, востребована и в других регионах: многие предпочитают ехать здесь, по узкой и более протяжённой дороге, но с менее интенсивным движением, чтобы не стоять в пробках на трассе М-7 «Волга» и на Большом и Малом бетонных кольцах. Ездят здесь и туляки, и нижегородцы, попадаются машины с номерами других приволжских и центрально-чернозёмных регионов, тем более рядом ещё две федеральные автодороги – М-5 «Урал» и М-6 «Каспий».

Проблема Рязанской области с дорогами (да и не только её) во многом носит системный характер. Денег не хватает, а где-то – и эффективных решений. Примером здесь может послужить моя родная Тульская область, где отошли от практики «латания дыр» и перешли к полноценным ремонтам автодорог. Но есть и другой разумный выход: если три областных центра – Калуга, Тула и Рязань – связаны федеральной автодорогой, то почему дороге от Рязани до Владимира также не придать федеральный статус? Тем более, по ней перемещается много машин из других регионов. Это высвободит значительные средства бюджета Рязанской области и позволит перенаправить их на ремонт других дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.