Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Н.В. Коломейцев: Не банкротить, а реально оздоровлять! Необходим закон о национализации

Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В. Коломейцева 13 декабря 2017 года на пленарном заседании по вопросу «О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц».

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
2017-12-19 14:58
Коломейцев Николай Васильевич
Коломейцев
Николай
Васильевич
Персональная страница

- Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!

Минэкономразвития в принципе, как гора, которая родила мышь. Почему? Давайте задумаемся над причинами, которые привели к нынешней ситуации. Первоначально, если кто помнит, агентство называлось по реструктуризации, оздоровлению и только потом банкротстве. Теперь оздоровление вообще пропало. Реструктуризацию решили вернуть, но проблема не в этом.

Посмотрите, как происходит в развитых странах. Там обязательна процедура национализации, причем все так называемые стратегические отрасли, как правило, проходят через эту процедуру. Возьмем Великобританию, где 300 тысяч наших сограждан на ПМЖ, тут деньги зарабатывают, а там их прожигают. В стране угольная отрасль – наглядный пример: ее то национализируют для оздоровления, то приватизируют для разграбления.

У меня есть статистика о банкротстве. Я внимательно читал и знакомил даже председателя Комитета. Не знаю, какое отношение банкротство имеет к комитету по природным ресурсам, но это думская специфика. С моей точки зрения, должен быть комитет по собственности, который обязан заниматься этой проблемой. Но раз так решили... Или, например, есть комитет по промышленности и экономической политике, наверное, именно от этого комитета мог бы быть представлен на рассмотрение этот закон, но природные ресурсы? Мы что, тоже их банкротить собрались в массовом порядке?

Чем должно было бы заняться министерство прежде, чем представить нам данный закон? Проанализировать результаты деяний 46 американских специалистов, работавших в Госкомимуществе Чубайса. Мы сегодня пожинаем плоды их работы. Законодательство, переведенное специально под угробление нашей экономики, привело нас к этой ситуации. От обратного надо идти, надо разобраться.

Первое. Что нам нужно? Только сейчас на оздоровление «Бинбанка» Центробанк дал большую сумму денег. А если посмотрите что за «Бинбанком», в его собственности? Мы рассматривали не один раз. Шахты Восточного Донбасса, треть как раз принадлежала «Бинбанку», а это, как понимаете, стратегическая отрасль. Но где они зарегистрированы? Они зарегистрированы в офшорах.

Причина заключается в том, что псевдособственник вывел деньги, сначала оборотку, предварительно увел товар. Кстати говоря, Восточный Донбасс – это энергетические и металлургические угли, это ликвидная продукция, которая на металлургических заводах нарасхват. На 4 миллиарда вывели угля и ни с кем не рассчитались – ни с налогами, ни с рабочими, ни с поставщиками. Что получается? Смотрите, шахтеры 3 года без зарплаты, бюджет, естественно, свое не получил. А «Бинбанк» получил государственные деньги. Он же получил их и в 2008 году, когда наступил кризис, мы ему давали, чтобы вдруг с ним ничего не случилось. Но Минэкономразвития это не интересует.

Возьмите станкостроительную отрасль или обрабатывающую промышленность. Там сегодня проблема – недоступность финансовых ресурсов. И кто вам сказал, что если заводу, когда он еще был в работоспособном состоянии, кредитов не давали, то после введения процедуры реструктуризации вдруг ему кто-то их даст?

Но самое страшно: вы знаете, кто сегодня занимается процедурой оздоровления и является конкурсным управляющим? И сколько у одного арбитражного управляющего или конкурсного может в управлении быть предприятий? До десяти. Причем, что делает арбитражный или конкурсный управляющий, придя на предприятие? Вы думаете, он думает о кредиторах? Или он думает о коллективе и сохранении предприятия. Первое, что он делает – назначает зарплату себе, бухгалтеру и заместителю.

Второе, что он делает – смотрит, что тут ликвидного можно продать подешевле подставной фирме и потом перепродать подороже? Вот такая процедура банкротства сегодня процветает в Российской Федерации, от маленького до большого.

Что делать, чтобы этого не было? Первое – проинвентаризировать все то, что имеем. Второе. Оценить, что нужно государству и что не нужно. То, что нужно, надо национализировать, вернуть отраслевое управление и оздоровить, привлекая профессиональные управленческие кадры. И необходимость, и отложенный спрос. Сегодня проблема в том, что население нищает, отложенный спрос падает. От чего будет работать предприятие и на кого, если некому покупать?

Вот эти проблемы, я думаю, надо считать основными. И опять же, с моей точки зрения, необходимо принимать комплексный закон о национализации. В стране закон о приватизации есть, а закона о национализации нет. У нас так понимают, что национализация – это забрать и поделить. Да нет, это забрать и оздоровить – такая задача должна стоять. И сегодня депутаты нашей фракции с помощью ученых Российского экономического университета имени Плеханова находятся уже на финише разработки такого закона. Поэтому рекомендуем вам на ранней стадии с ним ознакомиться. Мы обязательно будем проводить парламентские слушания. Убеждены, что другого механизма нет, все остальное от лукавого, - как бы опять перераспределять и поделить еще недограбленное. Поэтому рассматриваемый сегодня законопроект ничего не решит, ни одной проблемы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.