Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Такой бюджет нам не нужен!». В.А. Ганзя и В.С. Шурчанов выступили перед журналистами в Госдуме

24 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя и член Счетной комиссии ГД, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, член Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности В.С. Шурчанов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева. Видео Алексея Шелякова.
2017-11-24 12:55

В.А. Ганзя:

- Итак. Последний аккорд прозвучит сегодня. Мы в последнем третьем чтении принимаем бюджет на 2018 год и на два последующих года. Все баталии закончены. Копья сломаны. Поправки приняты. И теперь можно делать выводы.

На мой взгляд, вот этот бюджет, который мы принимаем, один из самых противоречивых бюджетов, принятых за последние годы.

В чем противоречие? Это противоречие между теми целями и декларациями, которые провозглашает наше руководство страны и теми средствами, которые заложены в бюджете на реализацию этих целей.

Давайте далеко ходить не будем. Возьмем ВВП. Цель руководства страны – более чем амбициозная. То есть, мы должны достичь темпов роста ВВП на уровне мировых стандартов.

Но надо учитывать, что наша денежно-кредитная политика сегодня направлена на то, что уменьшаются инвестиции в экономику, а бюджет последующих трех лет доказывает как раз это. Инвестиции уменьшаются.

Когда по-прежнему продолжается сжатие денежной массы. Когда по-прежнему плавает рубль. Когда поддерживается искусственная цифра инфляции за счет сжатия потребительского спроса в размере четырех процентов. Когда ключевая ставка будет снижаться в последующие два года на один-два процента. Сейчас восемь и двадцать пять. Планируется шесть семь. Но, наверное, тогда нашему производству, нашей экономике можно сказать только одно: «Прощай надежда на дешевые кредитные ресурсы».

Как в таких условиях можно ставить задачу увеличение темпов роста валового внутреннего продукта? Думаю, что задача нереальная. Тем более, что последние месяцы вот текущего года говорят о снижении темпов роста ВВП. И вместо запланированных двух с лишним процентов мы сегодня имеем около полутора. Вот она база.

Другое противоречие – это наша налоговая система. Если наше руководство говорит о том, что налоги должны быть стабильными и налоги не должны расти. Но мы наблюдаем картину совсем иную. Вот в этом противоречие. Вот давайте посмотрим. Мы уже итак шестьдесят один процент имеем налогов. Что это? Это НДС, это НДФЛ с его плоской шкалой вместо прогрессивной. Это страховые взносы. А есть еще транспортный налог. А есть еще налог на собственность. А есть еще акцизы на топливо, например, и на легковые автомобили с этого года увеличиваются акцизы. Поэтому налоги растут.

Но самое странный налог – это налог на движимое имущество. Можно его по-другому назвать. Налог на основные фонды. Вот скажите, это ли не чистейшее безумие вводить налог на модернизацию производства? То есть, на основные фонды, износ которых у нас сегодня составляет порядка пятидесяти процентов. А может быть, даже и более пятидесяти процентов.

Я лично считаю, что это чистейшее безумие. Но наше правительство настроено на то, чтобы любой ценой наполнить бюджет. И затем сидеть над этими резервами как Кащей над златом. Не вкладывая ничего в экономику страны.

Следующий момент, о котором бы хотела сказать. Это регионы. Если мы сегодня говорим о долгах регионов. А на первое октября текущего года долги регионов сегодня составляют цифру два триллиона двести двенадцать миллиардов рублей. То половина из них кредитов коммерческих.

Если мы проведем рестуктуризацию половины этих долгов, как бюджетных кредитов, то что делать с коммерческими кредитами? Никто не знает. Правительство по крайней мере не отвечает на этот вопрос.

И говорим мы о том, что поддержка регионов сегодня очень серьезная. Вот еще одно противоречие. В чем выражается эта поддержка? Сегодня 55 регионов имеют коммерческий долг. Четырнадцать из этих регионов имеют коммерческий долг выше пятидесяти процентов. В чем поддержка?

Между тем, хочу сказать, что двух триллионов у нас не находится, чтобы закрыть долги регионов. Однако мы нашли шесть триллионов для того, чтобы приобрести американские облигации и помогать развитию американской экономики. Никак не оставляя деньги на свою.

Последнее, о чем хочу сказать. Это социальная сфера. Нам говорят с высоких трибун, что у нас социальное государство. Скажите мне, в чем оно социальное? Может быть, оно социальное у пенсионеров? Особенно у тех, кто вынужден работать. И не получают они индексацию пенсии. Потому что работают. А работают они, потому что не в состоянии прожить на мизерную пенсию. В этом социальность государства?

Бюджетная сфера. Фонды оплаты труда в бюджетной сфере не растут практически. То, что добавляется, съедается инфляцией.

А майские указы выполнять надо. За счет чего? Опять тотальная оптимизация, которая уничтожила качество образования и качество предоставления медицинских услуг. В этом социальность государства?

Поэтому я считаю, что вот такие противоречия наш бюджет, нашу страну к добру не приведут.

Наша партия имеет «Десять шагов к достойной жизни». Реальную программу, которая способна сегодня вывести страну из кризиса. И наша сегодня задача заставить исполнительную власть страны прислушаться. И не только прислушаться, а взять на вооружение нашу программу.

Фракция КПРФ, конечно, не будет поддерживать этот бюджет. Мы не против бюджета. Нет. Мы против тех принципов формирования бюджета, которые загоняют страну в политический и экономический ступор.

В.С. Шурчанов:

- Сегодня мне фракция поручила выступить в третьем чтении по мотивам проекта федерального бюджета. Фракция КПРФ принципиально голосует против данного проекта закона. Мы считаем, что он не решает ни одной принципиальной проблемы, которые стоят перед страной. Прежде всего, не обеспечивается развитие производства с тем, чтобы поднять производительность труда и выйти на темпы развития выше среднемировых. Это наша главная задача.

Во-вторых, бедность продолжает расти. Социальное неравенство также растет. Количество долларовых миллиардеров также растет. В конечном итоге два полюса. Бедная страна и небольшая, однопроцентная элита.

Мы считаем, что можно построить бюджет на других принципиальных основах. Так, у нас занижены доходы. При сорока долларов на нефть, а сегодня примерно текущая цена 58-59 долларов, 65 миллиардов рублей дает прибавка каждого доллара. В итоге у нас будет сформирован резерв порядка в этом году 1-1,2 триллионов рублей. Они ни коим образом там не учтены. А значит нам еще придется вернуться к бюджетным работам.

Зачем то мы отправляем деньги в США, как Вера Анатольевна рассказала. Денег не хватает – мы занимаем на рынке государственных облигаций. И эта сумма достаточно большая. И дорогая. Примерно семь с половиной процентов нам придется государственный долг потом выплачивать.

С другой стороны население обкладывается все большими акцизами. Эта сумма в бюджете будет составлять примерно трехсот миллиардов рублей. Но одновременно мы освобождаем госкомпании и облегчаем их налоговый режим. В итоге они роскошью пользуются.

Не решается вопрос возвращения вкладов населению. Совсем недавно Госдума в одиннадцатый раз отклонила предложение о возвращении вкладов, которые находились в сберегательных банках СССР.

По всем этим направлениям мы могли бы существенно увеличить доходную часть бюджета. Соответственно, направить эти деньги на развитие науки, образования, социальной сферы. Выйти на достойные темпы развития экономики.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.