Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Бюджет, налоги, МЧС, пожары и памятные даты». В.А. Ганзя, М.В. Щапов и В.Г. Поздняков выступили в Госдуме

20 сентября, предваряя пленарное заседание в Госдуме, перед журналистами выступили член Комитета ГД по бюджету и налогам В.А. Ганзя, член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член Комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД М.В. Щапов и член Комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы, член Комиссии ГД по вопросам депутатской этики, заместитель председателя Комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД В.Г. Поздняков.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева.
2017-09-20 13:01 (обновление: 2017-09-20 15:35)

В.А. Ганзя: «Нужно пересмотреть налоговую систему и межбюджетные отношения»

- Начинается очень серьезный процесс формирования нового бюджета на 2018 год. 29 сентября проект бюджета будет внесен в Государственную Думу. И тогда начнется работа в комитетах. А 27 сентября мы будем рассматривать на пленарном заседании Госдумы исполнение бюджета 2016 года.

2016 год давно ушел, скажете вы. А дело в том, что мы должны знать, на какие грабли нам нельзя больше наступать. Поэтому очень внимательно рассматриваем этот вопрос. Чтобы при формировании бюджета 2018 года избежать тех ошибок, которые сегодня имеют место быть.

Сегодня в Государственной Думе очень напряженная повестка дня. Рассматриваются законы об изменении налогового кодекса. В последнее время налоговый и бюджетный кодексы постоянно находятся в процессе изменений. Потому что к бюджету 2018 года нужно подготовить нормативно-правовую базу.

Дело в том, что мы должны совершить некую перезагрузку наших подходов к налоговой системе и бюджетной системе. Особенно к межбюджетным отношениям.

Сегодня мы рассматриваем некоторые законы по изменению налогового кодекса. Например, закон Такс Фри. Много говорили об этом законе. Сегодня мы его рассмотрим. Он предполагает освобождение от налога на добавленную стоимость для иностранных граждан, которые покупают товары в нашей стране. И они могут иметь такое право освобождения от этого налога. Прописано этим законом вся процедура, как это может быть.

А меня немножко смущает только вот что. Дело в том, что, когда формируется реестр, и в этом реестре прописывается вся информация, которую нужно подать налоговым органам, там девять наименований информации. Лично я подумала бы: или мне переплатить, или мне иметь головную боль, когда я всю эту информацию начну собирать.

Закон Счетной палаты РФ об усилении парламентского контроля. Счетная палата теперь может и должна свои заключения давать на исполнение бюджета государственных внебюджетных фондов. Раньше этого не было. Теперь вот появилось.

Ряд других законов, которые сегодня меняют налоговые подходы. Но эти все законы, которые мы сегодня рассматриваем, к сожалению, не имеют системы.

Мы ждали, что налоговая система изменит ну хотя бы на половину те подходы, о которых говорил президент. Это так называемая перенастройка налоговой системы.

Сегодня предприятия не имеют инвестиционного ресурса. Сегодня предприятия не могут получить кредит, потому что очень дорогие у нас кредиты. И сегодня предприятия не могут реализовать свою продукцию, потому что у нас очень низкий уровень потребительского спроса.

Поэтому нам надо эти проблемы решать. Сегодня у регионов не остается денег на собственное развитие. Вот эту проблему надо решать.

К сожалению, мы занимаемся Такс Фри. Это надо. Никто не спорит. Но где структурные системные изменения налоговой системы и межбюджетных отношений? Этого, к сожалению, нет.

Вот при принятии бюджета 2018 года во весь рост снова встанут эти же проблемы. Это те грабли, о которых я уже говорила сегодня. Поэтому мы считаем, что сегодня нужно пересматривать как налоговую систему, та и межбюджетные отношения в сторону увеличения преференций именно для регионов и для предприятий.

М.В. Щапов: «Предлагать передать МЧС все функции по тушению всех пожаров»

- Сегодня в рамках правительственного часа будет рассматриваться вопрос о результатах деятельности МЧС. В целом итоги деятельности ведомства можно рассматривать, как положительные. Двести тридцать тысяч человек ежегодно спасают работники МЧС. Это огромная цифра.

В прошлом году я участвовал в работе штаба по поиску борта МЧС – Ил-76. Он разбился при тушении лесных пожаров в Иркутской области. Я лично убедился в самоотверженности и героизме сотрудников МЧС, которые с реальным риском для своей жизни спасают жизни людей.

Вообще, деятельность по тушению пожаров является одной из главных в работе ведомства. И здесь есть ряд положительных сдвигов. Ежегодно снижается количество пожаров. Ежегодно снижается количество погибших при пожарах.

Но есть и одна системная проблема. Что касается лесных пожаров, МЧС несет ответственность только в том случае, если они затрагивают деятельность населенных пунктов. За рамками границ населенных пунктов ответственность несет целый ряд ведомств. И это порой вызывает неразбериху и безответственность. И как следствие, мы видим ежегодный рост сгораемых лесных площадей.

Если в течение 10 лет в среднем у нас сгорало более одного миллиона гектаров леса, в течение последних трех лет уже два с половиной миллиона гектаров леса, то в этом году мы установили своеобразный рекорд. За отчетный период, за последние 8 месяцев, сгорело уже около 4 миллионов гектаров леса.

Решение этой проблемы находится в направлении централизации функций и ответственности за тушение всех пожаров в рамках одного ведомства.

Мы считаем, что у МЧС есть соответствующий опыт, есть техническое оснащение. Есть технологии по организации этой работы. В рамках правительственного часа мы будем рекомендовать и предлагать передать все функции по тушению всех пожаров МЧС.

В.Г. Поздняков: «Вторая мировая война закончилась двумя великими победами»

- Моя территория – это Забайкальский край и территории, расположенные восточнее. Сегодня в повестке дня стоит вопрос о внесении изменений в федеральный закон о знаменательных датах и памятных днях. В этом законе 2 сентября отмечена, как дата окончания Второй мировой войны. Эта война, как известно, началась 1 сентября 1939 года, а закончилась 2 сентября 1945 года.

Но есть еще одна дата – 8 мая 1945 года, когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германией.

Но ведь есть и акт о безоговорочной капитуляции Японии, который был подписан 2 сентября 1945 года на американском линкоре «Миссури». Но в этом акте часто забывают про слово «безоговорочное».

В феврале и августе 1945 года состоялись две международные конференции в Ялте и Потсдаме.

На ялтинской конференции принималось решение о будущем Европы. А на Потсдамской конференции была принята декларацию, в которой указывалось, что в случае победы над Японией, за ней останется несколько островов, а часть островов, включая южный Сахалин, перейдут к Советскому Союзу.

К сожалению, в рассматриваемом нами законе отсутствует позиция «победа над милитаристской Японией». 9 августа 1945 года по решению Ялтинской конференции СССР объявил войну Японии. Война завершилась быстро. Было проведено несколько наступательных, стратегических операций и за 24 дня Квантунская Армия была повержена.

Сегодня вносится в закон добавление: «День победы над милитаристской Японией и День завершения Второй мировой войны». Тем самым будет для нашего народа справедливое определение, что Вторая мировая война закончилась двумя великими победами. Победой над фашистской Германией в Европе и победой над Японией на востоке.

После принятия этого закона всякие инсинуации победителя к побежденным и побежденных к победителям не будет. Современная Япония ставит определенные условия, что договор о дружбе будет заключен в условиях возврата четырех островов. С этим мы никак не можем согласиться.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.