Михаил Щапов: Родители помнят и ценят советскую систему образования
Комментарий к статье «Сложно ждать патриотизма от детей, которые не знают свою историю, литературу и язык: парламентарии о школьном образовании».
Михаил
Викторович
Школьное
образование - ключевой элемент развития нашей экономики. Можно много говорить
про цифровизацию, инновации и прочее, но если в школе детям не дают хорошую
базу технических наук - физики, химии, математики, то это все останется пустыми
разговорами. Также как можно постоянно рассуждать про патриотизм, но сложно
ждать патриотизма от детей, которые не знают свою историю, литературу и языки.
Напомню,
что в СССР огромное внимание уделялось именно естественнонаучным дисциплинам.
Именно поэтому Советский Союз являлся одной из ведущих держав в плане развития
научно-технического потенциала. Без преподавания в школе физики и математики,
без технических кружков, без домов пионеров не было бы ни лидерства в космосе,
ни мощного ВПК, ни прорывов в науках. Так же как и советская историческая
наука, этнография, археология были одними из самых системных и качественных по
подходу.
Желание
родителей, многие из которых прошли именно советскую подготовку в школе,
усилить изучение истории, литературы, естественных наук совершенно естественно.
Оно продиктовано заботой о детях, об их будущем, о том, какое место они займут
на будущем рынке труда. В этом плане эксперименты, которые периодически ставило
российское Министерство образования на нашей школе, прямо скажем, вызывают массу
вопросов относительно государственной политики в этой сфере.
Возможно, появление таких предметов как "Основы религиозных культур и светской этики" не вызывало бы вопросов, если бы не катастрофическое падение качества образования по действительно приоритетным направлениям. Было бы правильно услышать от Министерства образования приоритеты, где на первом месте будут стоять действительно важные для будущего страны и ее граждан дисциплины.