Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

«Я понимаю, что деньги надо зарабатывать, но, может быть, не таким способом?». В.В. Бортко задал вопрос министру культуры в Госдуме

17 мая на правительственном часе в Госдуме депутат фракции КПРФ В.В. Бортко задал вопрос министру культуры РФ В.Р. Мединскому.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
2017-05-17 18:31
Бортко Владимир Владимирович
Бортко
Владимир
Владимирович
Персональная страница

В.В. Бортко:

- Уважаемый Владимир Ростиславович, при кино нашем, при всех победах есть кое-какие недостатки. В данном случае в 2016 году в прокате появилось 156 фильмов, отечественных фильмов. Это очень много, 32 процента названий. Но посмотрело их всего 18 процентов зрителей, это 10 названий, всего-навсего. Тому есть много причин. Одна из них - Минкульт выделяет 35 миллионов на фильм - это 225 тысяч долларов США при средней американской стоимости фильма 12 миллионов. О результатах можно догадаться. В результате выживания на экране появляется такая комедия, называется она "Везучий случай", где нет ни одного трезвого человека. Я понимаю, что деньги надо зарабатывать, может быть, не таким способом. Что делать? Квотировать американские фильмы? Возвращаться в Госкино? На мой взгляд, назрело совещание с участием Минкульта и Союза кинематографистов для разрешения этих кардинальных вопросов. Как вы к этому относитесь?

В.Р. Мединский:

- Спасибо за вопрос.

Я уже немного об этом сказал. Средства на поддержку кинематографа выделяются по двум направлениям.

Министерство культуры выделяет средства на поддержку авторского кино, дебютного кино (это первый фильм режиссёра), детского кино и авторской мультипликации. Средства, которые выделяются на эти фильмы, не такие, как вы сказали, есть ножницы, от 25 до 60 миллионов рублей. Не предполагается, что эти фильмы будут соревноваться с голливудскими блокбастерами в прокате. Однако целый ряд фильмов, вышедших при поддержке Министерства культуры под рубрикой "Авторское кино", такие как, напомню, "Битва за Севастополь", "Батальон", "28 панфиловцев" и так далее, и так далее, стали безусловными лидерами проката.

Что же касается коммерческого кино, кино, которое должно собирать большие кассы и на которые выделяются существенные средства, эти проекты поддерживаются Федеральным фондом поддержки кинематографии, фонд возглавляет большой попечительский совет. И Министерство культуры в данном случае лишь выделяет ему общую сумму на распределение средств, и далее имеет один, по-моему, из пятнадцати или из двадцати голосов при принятии решения.

Соревноваться бюджетами с Голливудом мы не можем. Я уже сказал, что вся поддержка отечественного кинематографа - это менее половины одного голливудского "Форсажа".

Нужно, с одной стороны, конечно, больше поддерживать отечественное кино. С другой стороны, ограничивать... у нас нет равнозначной конкуренции с Голливудом.

Я приведу вам такой пример простой. Представьте, что иностранные автомобили корейские, немецкие, американские будут продаваться в наших автосалонах наряду с отечественными "ВАЗом", "ГАЗелью", "КамАЗом", стоять будут рядом и стоить будут одну и ту же сумму. Вот у нас сейчас билет на голливудский фильм и на отечественный стоят одинаково, в среднем по стране 225-230 рублей. Ну, скажите, какую долю сохранит отечественный автопром в этой ситуации?

Поэтому то, что мы держим долю почти 20 процентов отечественного кино, находясь в условиях самой дикой рыночной и разнузданной конкуренции, без всякой госзащиты, это только благодаря таланту наших режиссеров, продюсеров и мудрости нашего зрителя. Нужно защищать отечественный кинематограф.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.