Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

«Как защищены права инвалидов в общественном транспорте?». К.К. Тайсаев в Госдуме задал вопрос Министру транспорта РФ М.Ю. Соколову

22 марта депутат Госдумы К.К. Тайсаев задал вопрос на «правительственном часе» в Госдуме Министру транспорта РФ М.Ю. Соколову.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
2017-03-22 16:42
Тайсаев Казбек Куцукович
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ
Тайсаев
Казбек
Куцукович
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ
Персональная страница

К.К. Тайсаев:

- Уважаемый Максим Юрьевич!

В Республике Северная Осетия - Алания остро стоит ряд вопросов, требующих вашего личного вмешательства для их решения. Я оформил их в виде депутатских запросов на ваше имя, сейчас вам их передам, огромная просьба внимательно посмотреть. А вопрос мой следующий.

В начале текущего месяца большой резонанс в прессе получил инцидент в городе Чебоксары, когда инвалид-колясочник не мог выйти из самолёта по причине отсутствия в аэропорту специальных приспособлений, и таких случаев в регионах немало, не только в аэропортах, но и в других объектах инфраструктуры. Как в настоящее время осуществляется контроль за соблюдением транспортными компаниями норм, выполнения норм федерального закона "О социальной защите инвалидов”, ответьте, пожалуйста.

М.Ю. Соколов:

- Спасибо, уважаемый Казбек Куцукович.

На самом деле что касается Северной Осетии - Алании, то о каких-то масштабных транспортных проблемах мне лично неизвестно, я хорошо знаю ситуацию в республике. И мои коллеги, и заместители министра, и руководители агентств регулярно бывают и в республике, и в целом на Северном Кавказе. Мы недавно закончили аэропорт... реконструкцию аэропорта Владикавказ, сделаны участки новые федеральной трассы, они приведены в нормативное состояние, но в любом случае мы внимательно рассмотрим ваш депутатский запрос.

А что касается случая, который произошёл в Чебоксарах, то хочу отметить, что да, конечно, он имел место быть. Далеко не все наши аэропорты оборудованы соответствующими лифтами, которые позволяют обеспечить спуск маломобильных групп населения.

Аналогичная проблема существует не только в России, нигде практически нет нормы, которая бы обязывала аэропорты, аэропорты малодеятельные, иметь соответствующую технику, и пассажиры, которые являются инвалидами, должны заранее уведомить авиакомпанию, авиакомпания соответственно аэропорт прибытия, о том, что такой пассажир имеется на борту, и принять необходимые меры. Когда таких пассажиров несколько, как было в случае с Чебоксарами, то действительно случаются определённые накладки.

Насколько мне известно, аэропорт Чебоксар уже принял решение о приобретении соответствующего оборудования, заказал его, оно будет доставлено в третьем квартале. Ну, а что касается других международных аэропортов, то, наверное, вы правы, для международных аэропортов такую норму, несмотря на удорожание стоимости услуг обслуживания в аэропортах авиакомпаний, наверное, целесообразно ввести. Мы внимательно в Минтрансе, в Росавиации, в Ространснадзоре рассмотрим эту инициативу и обязательно подготовим, в случае её одобрения, соответствующий проект нормативного акта.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.