Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Как гражданам добраться до дач?». Ю.В. Афонин в Госдуме задал вопрос министру транспорта РФ

22 марта Министр транспорта РФ М. Ю. Соколов выступил на правительственном часе в Государственной Думе. Один из вопросов, заданных ему от фракции КПРФ, касался тех проблем, с которыми сталкиваются российские дачники, пытаясь добраться до своих садов и огородов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.
2017-03-22 16:26 (обновление: 2017-03-22 17:03)
Афонин Юрий Вячеславович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Афонин
Юрий
Вячеславович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Персональная страница

Депутат Госдумы (фракция КПРФ) Юрий Афонин отметил, что мы стоим на пороге дачного сезона. В сложных социально-экономических условиях десятки миллионов людей выживают во многом благодаря дачам. Но до них еще нужно доехать. Начиная с 2012 года РЖД были отменены порядка 1200 пригородных поездов. При этом пассажирооборот автобусного сообщения в России в сравнении с советским временем упал более чем в 2 раза.

Пригородные пассажирские компании традиционно заявляют об убыточности, хотя их тарифы растут и ложатся тяжелым бременем на бюджеты нищающих российских семей.

В связи с этим депутат-коммунист задал вопрос: какие меры предпринимаются государством для сохранения и развития устойчивого пригородного сообщения? И как государство намерено регулировать тарифы на проезд?

Отвечая на вопрос Ю. В. Афонина, министр отметил, что в 2016 году удалось достигнуть прироста пассажирооборота пригородного железнодорожного транспорта. Однако М. Ю. Соколов не уточнил, как обстоят дела с более чем тысячей пригородных поездов, которые были отменены в последние годы. И как сегодня приходится добираться до своих дач людям в тех регионах (Вологодская и Псковская области), где пригородное железнодорожное сообщение было полностью прекращено по «экономическим соображениям». Ведь некоторый прирост пассажирооборота можно объяснить, например, тем, что автовладельцы Подмосковья, припертые к стенке ростом цен на бензин, падением своих доходов и «пробками», стали ездить в Москву на работу не на машине, а на электричке. Но как это может помочь жителям провинции, где из-за отмены пригородных поездов люди не могут совершить необходимые поездки, в том числе добраться до своих дач?

И автобусы неспособны стать полноценной альтернативой отмененным электричкам. Сам министр транспорта при ответе на вопрос признал, что автобусный парк страны достаточно старый, более трети автобусов – старше 10 лет. Ясно, что в условиях экономического кризиса ни у регионов, ни у перевозчиков нет достаточных средств для дополнительных закупок нового транспорта. Кроме того, доехать туда, куда люди раньше добирались электричками, часто трудно из-за плохого состояния дорог. Ведь большинство пригородных поездов ликвидировано в самых бедных регионах, где и на дороги денег не хватает. Аудитор Счетной палаты РФ В. Н. Богомолов, также выступивший в рамках этого правительственного часа, отметил, что сейчас более 60% региональных дорог в России не соответствуют нормативным требованиям.

Проблема «как дачникам добраться до своих соток?» остается очень острой. Фракция КПРФ намерена тщательно отслеживать все случаи отмены электричек, а также случаи резкого повышения тарифов на пригородные железнодорожные и автобусные перевозки.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.