«Как гражданам добраться до дач?». Ю.В. Афонин в Госдуме задал вопрос министру транспорта РФ
22 марта Министр транспорта РФ М. Ю. Соколов выступил на правительственном часе в Государственной Думе. Один из вопросов, заданных ему от фракции КПРФ, касался тех проблем, с которыми сталкиваются российские дачники, пытаясь добраться до своих садов и огородов.
Юрий
Вячеславович
Депутат Госдумы (фракция КПРФ) Юрий Афонин отметил,
что мы стоим на пороге дачного сезона. В сложных социально-экономических
условиях десятки миллионов людей выживают во многом благодаря дачам. Но до них еще
нужно доехать. Начиная с 2012 года РЖД были отменены порядка 1200 пригородных
поездов. При этом пассажирооборот автобусного сообщения в России в сравнении с
советским временем упал более чем в 2 раза.
Пригородные пассажирские компании традиционно заявляют
об убыточности, хотя их тарифы растут и ложатся тяжелым бременем на бюджеты
нищающих российских семей.
В связи с этим депутат-коммунист задал вопрос: какие
меры предпринимаются государством для сохранения и развития устойчивого
пригородного сообщения? И как государство намерено регулировать тарифы на
проезд?
Отвечая на вопрос Ю. В. Афонина, министр отметил, что
в 2016 году удалось достигнуть прироста пассажирооборота пригородного железнодорожного
транспорта. Однако М. Ю. Соколов не уточнил, как обстоят дела с более чем тысячей
пригородных поездов, которые были отменены в последние годы. И как сегодня
приходится добираться до своих дач людям в тех регионах (Вологодская и
Псковская области), где пригородное железнодорожное сообщение было полностью прекращено
по «экономическим соображениям». Ведь некоторый прирост пассажирооборота можно
объяснить, например, тем, что автовладельцы Подмосковья, припертые к стенке
ростом цен на бензин, падением своих доходов и «пробками», стали ездить в
Москву на работу не на машине, а на электричке. Но как это может помочь жителям
провинции, где из-за отмены пригородных поездов люди не могут совершить
необходимые поездки, в том числе добраться до своих дач?
И автобусы неспособны стать полноценной альтернативой
отмененным электричкам. Сам министр транспорта при ответе на вопрос признал,
что автобусный парк страны достаточно старый, более трети автобусов – старше 10
лет. Ясно, что в условиях экономического кризиса ни у регионов, ни у
перевозчиков нет достаточных средств для дополнительных закупок нового
транспорта. Кроме того, доехать туда, куда люди раньше добирались электричками,
часто трудно из-за плохого состояния дорог. Ведь большинство пригородных
поездов ликвидировано в самых бедных регионах, где и на дороги денег не
хватает. Аудитор Счетной палаты РФ В. Н. Богомолов, также выступивший в рамках этого
правительственного часа, отметил, что сейчас более 60% региональных дорог в
России не соответствуют нормативным требованиям.
Проблема «как дачникам добраться до своих соток?»
остается очень острой. Фракция КПРФ намерена тщательно отслеживать все случаи
отмены электричек, а также случаи резкого повышения тарифов на пригородные железнодорожные
и автобусные перевозки.